Эксперт компании «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков отмечает необычное для российского топливного рынка соотношение цен. На фоне дешевеющего бензина дизельное топливо подскочило в цене на 230 рублей за тонну до 46,01 тыс. рублей за тонну. Тогда как цены сделок на бензин 18 июля продолжили спад: марка бензина Аи95 подешевела на 330 рублей за тонну до 45,01 тысяч рублей за тонну, а марка Аи92 — на 200 рублей за тонну до 44,6 тысяч рублей за тонну. Результатом «ручного регулирования» рынка стало то, что дизель продается в России дороже бензина.

По мнению Костюкова, в сегменте дизельного топлива майская договоренность между регуляторами рынка и нефтяными компаниями о росте продаж на 3% производителями пока не исполняется. Напротив, объемы сделок с дизелем сокращены относительно июля 2017 г. на 17%. «В этом сегменте нефтяные компании держат продажи на уровне спроса, не позволяя проседать индексам. Такое неестественное взаиморасположение индексов вызвано интенсивной перестройкой в бензиновом сегменте. Оно не может длиться долго. Либо начнут с опережающими темпами движение вниз дизельные цены, отыгрывая среднестатистическую дистанцию от бензинов порядка 1,5-2 тысяч рублей за тонну, либо начнут отрастать вверх бензиновые индексы. Как бы не сложилось поведение биржевых индексов дальше, но нынешнее состояние рынка следует признать неустойчивым», — полагает эксперт.

Читателей «Нефтянки» заинтересовала тема экспорта российского бензина. По мнению Виктора Костюкова, избыток предложения на бирже относительно реального спроса лишь частично связан со спадом экспортируемых объемов. Однако спад экспорта в текущем году впечатляет. По данным компании «Алгоритм Топливный Интегратор», от поставок из России с мая 2018 г. полностью отказался Казахстан, наладив собственное производство топлива в объемах, достаточных для удовлетворения внутреннего спроса. За второй квартал текущего года экспорт автомобильного бензина из России сократился на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 680 тысяч тонн.

По данным Thomson Reuters Russia Commodities, с 9 по 13 июля цены на автобензин на оптовом рынке России продолжали снижаться. В середине недели отмечалась корректировка в сторону удорожания на ряде базисов, однако к 13 июля топливо вновь дешевело. Участники рынка отмечали, что предложений бензина на свободном рынке было много, а спрос сохранялся умеренным. «Покупатели не спешат приобретать крупные объемы продукта на «падающем» рынке, ожидая дальнейших изменений», — комментировали ситуацию трейдеры. За указанный период средняя цена на Регуляр-92 (франко-НПЗ) снизилась на 3,9%, до 47,236 тысяч рублей за тонну, на Премиум-95 – на 4,1%, до 48,718 тысяч рублей за тонну.

В розничном сегменте значительных изменений не отмечалось. В большинстве регионов РФ цены на АЗС были стабильны. На рынке дизельного топлива средние цены на крупнооптовые и мелкооптовые партии ДТЛ в среднем снизились на 0,5%, до 46,842 рублей за тонну и до 51,296 тысяч рублей за тонну соответственно. По сообщениям трейдеров, ситуация на рынке дизельного топлива сохранялась стабильной. 

Нина Маркова