Компания объявила тендер на строительство 60 СПГ-танкеров в течение десяти лет с возможным увеличением заказа до 100 таких судов. В результате мощности верфей, занимающихся строительством соответствующей техники, могут быть заблокированы катарским заказом на годы вперед. На рынке морских перевозок сжиженного природного газа в последнее время ощущается острый дефицит газовозов. В ближайшие годы прогнозируется его дальнейшее нарастание по мере запуска новых СПГ-проектов, прежде всего, в США. 

На конец 2018 г. в мире насчитывалось 525 СПГ-танкеров. Реализация тендера Qatar Petroleum увеличит его более чем на 11–19%. Анонсировано, что новый флот газовозов, создаваемый компанией, примет участие в перевозке СПГ в рамках планируемого наращивания мощностей производства сжиженного природного газа в рамках освоения Северного месторождения на шельфе Катара. Ранее Qatar Petroleum сообщила об увеличении производственных мощностей в стране до 110 млн т СПГ в год, начиная с 2024 г. (по сравнению с 77 млн т в год в настоящее время). Проект предполагает строительство в Катаре четырех новых линий мощностью 8,25 млн т сжиженного природного газа в год каждая. 

Однако предполагаемая мощность нового флота газовозов Катара превзойдет эти дополнительные объемы, выводимые на рынок. Сообщается, что часть СПГ-танкеров пойдет на замену судов уже существующего катарского флота. Кроме того, предполагается задействовать заказываемые Qatar Petroleum СПГ-танкеры для экспортных перевозок сжиженного природного газа американского проекта Golden Pass LNG в Техасе. Планируется ввести этот проект, реализуемый ExxonMobil в партнерстве с Qatar Petroleum, в промышленную эксплуатацию в 2024 г. Компания из Катара задействована в этом проекте и в рамках СП Ocean LNG, в котором Qatar Petroleum принадлежит 70%, а ExxonMobil — 30%. Мощность Golden Pass LNG составит 16 млн т СПГ в год. Согласно планам, все эти объемы будут реализованы на рынке посредством Ocean LNG. Сейчас совместное катаро-американское предприятие ориентировано на маркетинг СПГ Golden Pass LNG в АТР. Но в перспективе этот сжиженный природный газ планируется продавать в странах Южной Америки и Европы.

Объявленный Qatar Petroleum тендер, загружающий на годы вперед судостроительные мощности крупнейших верфей, является мощным ударом по конкурентам, не только судовладельцам, но и крупнейшим европейским компаниям-производителям сжиженного природного газа — Shell, Total и ВР, также сформировавшим за последние годы свой СПГ-флот. Кроме того, Катар сражается за свое лидерство на рынке сжиженного природного газа. Австралия в 2018 г. экспортировала в прошлом году 68 млн т СПГ, увеличив за год поставки на 13 млн т. Предполагается, что недавний запуск новых мощностей, в частности, проекта Prelude FLNG компании Shell, позволит этой стране обогнать Катар и выйти на экспортные объемы, согласно оценкам ICIS Energy, на уровне 78,4 млн т СПГ в текущем году, а к 2020 г. достичь 81,9 млн т. Однако крупнейший прирост поставок сжиженного природного газа ожидается со стороны Соединенных Штатов (20,6 млн т СПГ по итогам 2018 г.). В 2019 г. производство СПГ в США может составить 38 млн т в год, а уже в 2020 г. ожидается 61 млн т. Стратегическое партнерство с ExxonMobil открывает для Катара впечатляющие возможности и в Соединенных Штатах.

Мария Кутузова