В России растет производство бензина Аи-100

«Татнефть» стала очередной российской компанией, приступившей к выпуску автомобильного бензина с октановым числом 100. Компания запустила производство Аи-100 на НПЗ «Танеко» в Нижнекамске и планирует реализацию через собственную сеть АЗС. Как отмечает Argus, бензин Аи-100 предназначен в первую очередь для спортивных автомобилей. Помимо высокого октанового числа такое топливо обладает повышенной детонационной стойкостью, содержит низкое содержание смол и олефиновых углеводородов.

Согласно оценкам информационного агентства, в январе-феврале 2019 г. объем производства Аи-100 в России составил 26,1 тыс. т. ЛУКОЙЛ стала первой компанией, наладившей в РФ производство автомобильного бензина с октановым числом 100. Нижегородский НПЗ ВИНК выпускает такое топливо с апреля 2017 г. В январе-феврале текущего года на компанию пришлось 14,4 тыс. т Аи-100. На Омский НПЗ «Газпром нефти» — 6,5 тыс. т, а на Рязанский НПЗ «Роснефти» — 5,2 тыс. т. Последняя начала продажи бензина с октановым числом 100 под маркой Pulsar-100 в августе 2018 г. Хабаровский НПЗ, входящий в состав «Нефтегазхолдинга», может начать в этом году промышленный выпуск бензина марки Аи-101. 

По информации Argus, ОНПЗ производит бензин с октановым числом 100, под маркой G-Drive 100, с сентября 2017 г. Однако за рубежом «Газпром нефть» продает эту марку с октября 2015 г. Выпускает бензин G-Drive 100 на НПЗ в Панчево сербская компания NIS, в которой «Газпром нефти» принадлежит 56,15%. Продается это топливо в основном на АЗС в восточноевропейских странах.

Агентство сообщает о возобновлении в апреле производства на НПЗ сербской компании, подконтрольной «Газпром нефти». В ходе плановой остановки на заводе в Панчево проведена модернизация — завершено строительство комплекса глубокой переработки. Компания рассчитывает в сентябре-октябре 2019 г. ввести на НПЗ установку замедленного коксования мощностью 700 тыс. т. В результате глубина переработки здесь вырастет до 99%, выпуск мазута сократится до нуля, а производство светлых нефтепродуктов увеличится. 

В результате модернизации, согласно оценкам Argus, НПЗ в Панчево сможет перерабатывать больше нефти тяжелых сортов: снизит объемы потребления легкой нефти Новопортовского месторождения, транспортируемой на завод из Арктики, и продолжит наращивать объемы поставок дешевой нефти из Иракского Курдистана. Это позволит оптимизировать логистику поступающего на завод сырья и получить большую маржу. Так, согласно планам компании, доля иракского сорта Киркук в объемах переработки на НПЗ превысит 65%. Кроме нефти Новопорта предполагается минимизировать закупки и основного российского сорта Юралс, который проигрывает Киркуку в цене. 

Мария Кутузова