Переход на нормы Евро-4

Согласно Техрегламенту, запретить оборот бензина и дизельного топлива ниже четвертого класса на российском рынке планировалось с 2010 года. Потом сроки были перенесены на 2012 год. Потом перенесены еще раз. Последняя версия – на евро-4 и евро-5 мы перейдем с первого января 2015 года, то есть уже через пять недель. Удастся ли новая попытка или получится как всегда? Читайте мнение экспертов.

ЮРИЙ СТАНКЕВИЧ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ПО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ РСПП

По данным за десять месяцев 2014 года выпуск автомобильного топлива в целом составил 31,5 млн тонн, из них на бензин класса Евро-4 и Евро-5 приходится 25 млн тонн (что составляет около 80 процентов — НЕФТЯНКА).
Российская промышленность готова к тому, чтобы полностью отказаться от выпуска бензина класса ниже четвертого. Ни со стороны нефтяных компаний, ни со стороны правительства я не слышал никаких разговоров о пересмотре Технического регламента и переносе сроков, не думаю, что стоит этого ожидать. Если и сейчас пойти на этот шаг, то это будет против всякой логики и приведет к полной демотивации компаний.

МИХАИЛ КРУТИХИН, ПАРТНЕР КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ RUSENERGY

С экономической точки зрения компании вряд ли готовы к переходу на евро-4 и евро-5. Нынешняя налоговая система – это касается и акцизов, и экспортных пошлин – делает выпуск топлива более высокого класса невыгодным.

У госкомпаний есть проблема генерального свойства. Решения принимают госчиновники, а они совершенно не уверены в том, что через год, а тем более через пять, останутся на своем месте и будут по-прежнему контролировать денежные потоки. Поэтому они не заинтересованы в долгосрочных и значительных вложениях требующихся для модернизации НПЗ (модернизация НПЗ «Роснефти» так и не была проведена — НЕФТЯНКА).

Скорее всего, правительство даст компаниям очередную отсрочку – чиновники между собой разберутся. В такой обстановке естественно и немногим оставшимся частным компаниям невыгодно что-то вкладывать, потому что они совершенно уверены, что через несколько лет политика госчиновников не изменится (пример такого рода мы наблюдали совсем недавно – изначально компаниям обещали сниженные акцизы на евро-5, однако после закона о налоговом маневре они были значительно повышены – НЕФТЯНКА).