Флот на газ

01 - SCF LNG fueled Aframax tanker concept«Совкомфлот» выбрал Shell в качестве поставщика СПГ для заправки своих новых танкеров

Российская компания, одна из первых в мире, переводит свои нефтеналивные танкера типа Афрамакс на использование сжиженного природного газа в качестве топлива. 3 апреля в Гааге (Нидерланды) компании подписали соглашение о поставках сжиженного природного газа и бункеровке СПГ судов группы «Совкомфлот» на терминале Gas Access to Europe в Роттердаме со специализированного бункерного судна, а также в одном из портов Балтики.

Как отмечают в концерне Shell, судовладельцы и операторы морских перевозок все чаще делают свой выбор в пользу СПГ, предпочитая его традиционному морскому топливу, чтобы обеспечить соответствие требованиям нормативов в отношении выбросов оксидов серы и азота, в том числе, одному из последних решений Международной морской организации сократить содержание серы в судовом топливе до 0,5%, начиная с 2020 года.

По информации «Совкомфлота», первыми судами, использующими СПГ в качестве топлива, станут четыре новые танкера типа Афрамакс, предназначенные для транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов в акваториях Балтийского и Северного морей. Строительство этих судов российская компания заказала в 2016 году на южно-корейской верфи Hyundai Heavy Industries. Планируется, что первый танкер из этой серии пополнит флот «Совкофлота» в третьем квартале 2018 года. В дальнейшем компания рассчитывает, что главной верфью для строительства таких судов станет дальневосточная верфь «Звезда», принадлежащая «Роснефти».

Shell и «Совкомфлот» давно сотрудничают в рамках «Сахалина-2»: большая часть поставок СПГ в рамках проекта выполнена на газовозах «Совкомфлота». Оператор проекта «Сахалин Энерджи» совместно с СКФ управляет нефтегазовым терминалом в порту Пригородное. Газовозы SCF Melampus и SCF Mitre, принятые «Совкомфлотом» в эксплуатацию в 2015 году, находятся в долгосрочном тайм-чартере у Shell и задействованы в глобальных перевозках сжиженного природного газа концерна.