Электромобили коммунистическими темпами. Китайский завод Tesla начал сборку Model 3

Реализация крупнейшего производственного проекта в КНР с участием иностранных инвестиций началась в Шанхае в январе этого года. В третьем квартале 2019 г. завод Tesla досрочно запустил пробное производство. Строительство новых мощностей с нуля заняло меньше десяти месяцев. По информации Синьхуа, строительство завода обошлось примерно на 65% дешевле, чем производственный объект по сборке Model 3 в Соединенных Штатах.

Как сообщает компания, шанхайский завод Tesla приступил к производству автомобилей целиком, начиная от кузова и покраски вплоть до генеральной сборки. «Китай на сегодняшний день является крупнейшим рынком для легковых автомобилей среднего размера премиум-класса. Учитывая, что Model 3 по цене сопоставима с бензиновыми легковыми автомобилями среднего размера, мы считаем, что Китай может стать крупнейшим рынком для нее», — говорится в отчете Tesla за третий квартал.

Американский автопроизводитель начал тестовое производство, хотя еще не закончил процесс лицензирования и все еще утрясает проблемы соответствия Model 3 государственным требованиям в КНР. «Мы прошли начальные этапы на пути получения лицензии на производство и работаем над завершением лицензирования и выполнением других требований правительства, прежде чем мы начнем наращивать производство и поставку автомобилей из Шанхая», — сообщила компания. Однако уже в конце октября на китайском рынке можно было приобрести онлайн электромобиль Tesla, собранный в КНР. Стандартная Model 3 Standard Range Plus с автопилотом продавалась начиная с цены в 50 тыс. долларов.

Компания закончила третий квартал 2019 г. с прибылью в 143 млн долларов. Тогда как в первом полугодии этого года Tesla показала значительные убытки: в первом квартале они составили 702 млн долларов, а во втором — 408 млн долларов. На отчетность в третьем квартале положительно повлияли сокращения персонала и операционных расходов. Осенью этого года Tesla обогнала по капитализации General Motors: 53 млрд против 51 млрд долларов соответственно.

Из последних новостей об авариях с участием электромобилей Tesla наиболее громкими стали случаи в Германии, где на гоночной трассе в Нюрнбургринге разбился прототип новой модели Tesla Model S Plaid: водитель-испытатель, пытавшийся побить рекордное время, не пострадал; а также гибель врача-анестезиолога в сгоревшей при аварии Model S, арендованной во Флориде: из-за отказа автоматических ручек водитель не смог выйти из горящего электромобиля. Автопроизводители запускают производство все новых моделей электротранспорта. Одной из самых громких премьер обещает стать Porsche Taycan — первый (полностью) электромобиль немецкой марки.

Тем временем американский сенатор-демократ Чак Шумер предложил план стимулирования массового перехода на электромобили в Соединенных Штатах. Стоимость реализации инициативы, согласно предварительным оценкам, составит 460 млрд долларов. Если план будет принят и реализован, правительство США будет выплачивать американцам поощрительное вознаграждение за обмен автомобиля с ДВС на электромобиль, гибрид, а также автомобиль с водородным двигателем. Цель плана полный переход на новые виды автотранспорта в ближайшие десять лет. Помимо экологов Шумера поддержали и автоконцерны — General Motors и Ford.

Мария Кутузова