Спад продаж на рынке электромобилей привел к кризису в литиевой отрасли.

По данным Reuters, производство лития пережило первое за свою историю крупное падение: в 2019 г. глобальное предложение лития превысило спрос примерно на 5%. Тогда как цены на литий с начала 2018 г. упали на 50%. Спад происходит на фоне сокращения субсидий на покупку электромобилей в Китае со стороны государства, что привело к замедлению темпов их продаж на рынке КНР. Тем временем Daimler решил сэкономить 1,65 млрд евро на персонале к 2022 г., сославшись на необходимость перехода на электропривод, что отразится на прибыли. 

«Мы это делаем, потому что автопром сейчас проходит через трансформацию. Расходы, необходимые для достижения целей снижения выбросов углекислого газа, требуют комплексных мер для повышения эффективности во всех сферах нашей компании. Они также включают оптимизацию наших процессов и структур. Это окажет негативное влияние на нашу прибыль в 2020 и 2021 годах. Чтобы оставаться успешными в будущем, мы должны действовать сейчас и значительно увеличить нашу финансовую мощь», — заявил топ-менеджер автоконцерна Ола Каллениус (Ola Källenius) инвесторам в Лондоне. С 2020 г. в Европе ужесточаются стандарты в транспортном секторе, направленные на снижение выбросов на автотранспорте. Автопроизводителям грозят штрафы, если средний выброс автомобиля, продаваемого ими в ЕС, превышают 95 г CO2 на 1 км. 

Сокращение рабочих мест и зарплат выбрано подразделением Mercedes-Benz главным методом борьбы с изменениями бизнес среды. Растущий ассортимент гибридов и электромобилей ведет, по словам Коллениуса, к увеличению затрат. Пострадают, прежде всего, менеджмент и подрядчики Daimler, на подразделение компании, занимающееся грузовиками и фургонами, придется порядка 650 млн евро экономии на персонале. Автоконцерн направляет значительные инвестиции в производство электромобилей, тогда как продажи в традиционном сегменте машин с двигателем внутреннего сгорания продолжают падать. 

В начале 2019 г. немецкие автоконцерны BMW и Daimler объявили об инвестициях в 1 млрд евро в новое совместное предприятие для создания нового поколения автотранспорта, включая автономные транспортные средства, предназначенные в том числе для каршеринга. Две компании, яростно конкурировавшие на протяжении десятилетий, объединили усилия перед новыми угрозами на рынке транспортного будущего. Автопроизводители сталкиваются с конкуренцией со стороны поставщиков транспортных услуг, таких как Uber и другие технологические фирмы. Например, китайский сервис Didi Chuxing стремительно расширяет бизнес в Латинской Америке, а Uber наибольших успехов достиг на рынке США. 

Объединив усилия два немецких автопроизводителя заявили о готовности скупать технологические стартапы в транспортном сегменте. Бренд совместного использования автомобилей Daimler Car2Go будет объединен с компаниями BMW DriveNow, ParkNow и ChargeNow. Оба автопроизводителя будут владеть 50%-ной долей в предприятии. Согласно концепции BMW и Daimler, автомобили в городах в конечном итоге станут автономными электромобилями общего пользования, которые можно вызвать одним касанием к смартфону. Тогда как старомодные автоконцерны, продолжающие выпускать машины с ДВС, не смогшие адаптироваться к изменениям, будут вытеснены из бизнеса.

Мария Кутузова