В Среднеахтубинском районе на территории природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» волонтёры некоммерческой организации РусКлиматФонд посадили 2000 саженцев ив и тополей на участке, пострадавшем от лесного пожара. Автовладельцы — участники программы лояльности Shell ClubSmart — пожертвовали накопленные бонусы на восстановление лесов.

«Мы рады, что многие автовладельцы уже не первый год тратят накопленные баллы Shell ClubSmart на восстановление лесов и заботятся о планете вместе с нами. Уверен, что вместе мы сможем внесите свой вклад в сохранение природы и снизить негативные последствия климатических изменений», — сказал Виталий Маслов, директор по развитию и операционному управлению сети АЗС «Шелл» в России.

В совместной с РусКлиматФондом акции «Посади лес вместе с Shell» приняли участие добровольцы из Волгограда и области. Специалисты природного парка рассказали об уникальных особенностях особо охраняемой территории и показали, как правильно проводить посадку саженцев. После окончания работ участников ждал горячий обед, приготовленный в условиях полевой кухни.

«Может показаться, что один гектар молодого леса на месте погибшего — капля в море в борьбе с последствиями глобального изменения климата, — говорит Марианна Мунтяну, президент РусКлиматФонда, принимавшая участие в акции. — Но именно гектар за гектаром, по кирпичику, можно возвести защитный барьер перед климатическим кризисом. И в этом, общем для всей планеты деле, важно участие каждого».

За саженцами, пока они не окрепнут, на протяжении пяти лет будет заботиться служба природного парка. Волонтёры РусКлиматФонда также будут участвовать в дальнейшей жизни молодого леса, помогая проводить агротехнический уход — прополку и полив там, где это необходимо.

Шелл

***

Озеленение, дело, конечно, благое. Однако этот случай слегка отдает проделками Тома Сойера. Действительно, отчего бы Шелл не профинансировать высадку леса напрямую из прибыли, если уж они выпускают пресс-релиз по этому поводу, а не делать это за счет скидок, предоставляемых автовладельцам? Ведь оригинальный заголовок пресс-релиза гласит «автовладельцы помогают «Шелл» и РусКлиматФонду восстанавливать лес в Волгоградской области». То есть как бы не то, чтобы сами автовладельцы участвуют в акции, но только «помогают». А Шелл не то чтобы просто финансовый агент в данном случае, но «восстанавливает». Если Шелл тоже поучаствовала своим рублем, то почему об этом в пресс-релизе ни слова? В сущности, это кейс о том, как грамотно пиариться за чужой счет.