audax-1В начале января завершена уникальная транспортная операция. В арктический порт Сабетта для строящегося на Ямале завода СПГ из Китая доставлены тяжелые конструкционные модули. 

При температурах воздуха ниже 25 градусов по Цельсию грузовое судно Audax, принадлежащее голландской транспортной компании ZPMC Red Box Energy Services, прошло по маршруту Северного морского пути, проделав часть пути под проводкой российских ледоколов. На Audax в Сабетту были доставлены построенные в Циндао китайской Cooec три модуля, предназначенные для второй линии завода «Ямал СПГ». Вес каждого из модулей составляет примерно 6 тыс. т, длина — 40 м, ширина — 40 м и высота — 30 м.

Audax может круглогодично работать в арктических акваториях. Представители ZPMC Red Box Energy Services утверждают, что вложили значительные средства в двухгодичную подготовку экипажа грузового судна, прежде чем отправить Audax в Арктику. Audax и однотипный Pugnax, построенные на верфи Guangzhou Shipbuilding, являются крупнейшими в мире грузовыми судами полярного класса. Оба судна зафрахтованы на пять лет Yamgaz – совместным предприятием Technip, JGС и Chiyoda, главным подрядчиком строительства завода «Ямал СПГ».