nmtp2

Новороссийский морской торговый порт — фактически главные «нефтяные ворота» страны. Еще с конца прошлого года «у ворот» начали происходить события, выдающие достаточно сильную заинтересованность различных финансово-промышленных групп в усилении своего контроля над этой компанией.

Наиболее прозорливые аналитики, в частности, приписывают братьям Магомедовым, контролирующим «Сумму групп», все последние «пиаровские наезды» на «Транснефть», начиная еще с пресловутых «презервативов в трубе». Но сам конфликт основных акционеров (Магомедовых) с Токаревым (глава «Транснефти») начался, по всей видимости, ввиду скорой приватизации госпакета акций НМТП. За разгосударствление госпакетов акций отвечает Правительство Дмитрия Медведева, которому (Правительству или лично Дмитрию Анатольевичу, не уточняется)) молва усиленно приписывает благоволение к братьям. Приватизация, кстати сказать, уже немного забуксовала и перенесена на конец года(!).

Остроты сюжету про битву тяжеловесов придает вмешательство супертяжеловеса Игоря Сечина, который, видимо, вознамерился приватизировать все южное направление — «Роснефти» принадлежит Туапсинский завод и терминал. В расширение пропускной способности последнего Игорь Иванович, кажется, готов вложить все свое влияние…

Да и не только Юг тут важен. После покупки два года назад второго по величине нефтяного порта России Приморска НМТП стал фактически монополистом по перевалке нефти во всей европейской части России.

Высказывал заинтересованность в приватизации НМТП и Владимир Коган.

Таким образом, для внимательного зрителя открывается перспектива наблюдения за прекрасным поединком финансовых и лоббистских возможностей практически всей современной элиты. И, кто знает, может быть в ходе этого поединка можно будет узнать что-то новое и об устройстве управления нашим государством…