16 ноября Tesla представляет свой первый электрогрузовик. Tesla Semi может работать в автономном режиме; его запас хода составляет около 320–480 км. Tesla грузовик подходит для коротких и средних по расстоянию поездок. Однако, как сообщают автопроизводители, перевозки на грузовых электрокарах значительно дешевле, чем на машинах с топливным двигателем. Илон Маск отмечает, что электрогрузовик получился проворным и управляется не хуже спорткара.

Tesla нацелена на создание электромобилей в каждом из сегментов современного автотранспортного парка. Планам компании могут помешать рекордные убытки, которые она демонстрирует, несмотря на рост оборота. Так, по итогам третьего квартала 2017 г. убытки Tesla достигли 619 млн долларов. Год назад в третьем квартале 2016 г. компания была в прибыли (+22 млн долларов). Эксперты утверждают, что у Tesla болезни роста: производство отстает от оборота, выросшего в третьем квартале почти на 30% до 3 млрд долларов.

Задержки на производстве привели к тому, что японская дочка Daimler AG — Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC) — обогнала Tesla и представила первый в мире крупнотоннажный грузовик с полностью электрическим приводом в рамках автосалона в Токио. 23-тонный электрогрузовик E-FUSO Vision One способен проехать до 350 км без подзарядки и перевозить до 11 т груза. Старт серийного производства E-FUSO Vision One предполагается в течение ближайших четырех лет. Автопроизводитель ориентируется на рынки Европы, США и Японии. Предполагается, что в ближайшие годы такие машины заменят на этих рынках традиционные грузовики с двигателем внутреннего сгорания. Daimler уже представила фургоны eCanter, проезжающие на одной зарядке до 120 км, и которые стали востребованы со стороны логистических и курьерских компаний в Японии и США. Сейчас Mercedes-Benz Daimler, как и другие автопроизводители, собирается значительно расширить линейки выпускаемых электромобилей.

Daimler и его подразделение Thomas Built Buses представили электрический автобус под названием Jouley, предназначенный для обслуживания учебных заведений. Школьный автобус Daimler полностью электрический. Может перевезти 81 ребенка. «Безопасно, тихо и без выбросов», — как утверждает его разработчик. Уже сейчас школьные автобусы идеальны в качестве электротранспорта. Ездят по одному и тому же короткому маршруту, с большими перерывами, что позволяет им заряжаться в течение длительного времени. Пока Jouley оснащен USB-портами для зарядки ноутбуков и мобильных телефонов. Но Daimler надеется, что в скором будущем, благодаря развитию технологий, школьные автобусы смогут послужить устройством типа Tesla Powerwall и обеспечат резервное электропитание для школы или даже зданий в близлежащих окрестностях.

В конце мая этого года Илон Маск и его другое детище — The Boring Company — представили беспилотный электрический автобус для передвижения по подземным тоннелям со скоростью в 200 км в час. Электробус должен стать частью новой автономной подземной транспортной системы. Предполагается, что электрические транспортные средства станут ее основой. Инженеры Ford утверждают, что уже через пять лет автономные автомобили полностью изменят транспортные системы в мире.

Однако появляются все новые и новые известия об авариях на первых самоуправляемых устройствах. Так, в Лас-Вегасе самоуправляемый пассажирский микроавтобус попал в аварию в первый же день своей работы. Сообщается, что виновником был водитель грузовика, в который врезался микроавтобус. Никто из восьми пассажиров не пострадал. По данным Google, уже 11 ее самоуправляемых машин попали в легкие аварии. Ни в одном из случаев, как сообщается, не была виновата самоуправляемая машина. В мае прошлого года автомобиль Tesla Model S, управляемый автопилотом, попал в ДТП, в результате которого находившийся в машине человек погиб. Дефектов в машине не было выявлено, тем не менее, Tesla обновила автопилот, добавив к нему радар для повышения безопасности автомобиля. Теперь бортовой компьютер плавно останавливает автомобиль, если водитель при включенном автопилоте убирает руки с руля и не реагирует на звуковые предупреждения.

Нина Маркова