Крупнейший в мире порт заявил о готовности к переходу на экологически чистое топливо. С 2020 г. в Сингапуре будет достаточно бункера с низким содержанием серы, чтобы удовлетворить спрос в самом оживленном районе морских перевозок, на перекрестке океанских торговых маршрутов. Напомним, что жесткие ограничения по содержанию серы в судовом топливе Международной морской организации (International Maritime Organization) вступают в силу с января следующего года. 

Изменения, вводимые этим глобальным регулятором судоходства, взбудоражили морскую индустрию. Согласно оценкам Wall Street Journal, переход с топлива с содержанием серы 3,5% на чистые смеси с 0,5% серы затронет более 60 тыс. судов по всему миру. Новое топливо будет стоить на 40% дороже, чем используемое сейчас, что увеличит расходы на него за год на 15–50 млрд долларов. Таким образом судовладельцы возьмут на себя главные расходы по переходу на новое экологически чистое топливо. Повлечет ли это повышение ценника на перевозки для потребителей, на сколько и как это повлияет на инфляцию? На эти вопросы в условиях конкурентного рынка морских перевозок пока нет ответов.

Решение IMO не раз подвергалось суровой критике со стороны судовладельцев и нефтяных компаний, не готовых к столь быстрому переходу на новые экологические стандарты. Однако пример Сингапура свидетельствует, что проблемы с бункеровкой чистым топливом могут быть решены задолго до вступления в силу нового экологического регулирования. В стране не возникнет проблем с закупкой достаточных объемов топлива, соответствующих новым отраслевым стандартам.

Джанил Путучери (Janil Puthucheary), старший министр транспорта страны, рассказал, что Сингапур работает с крупными нефтеперерабатывающими компаниями и судовладельцами над переходом на стандарты IMO-2020. Такие корпорации как BP и Shell тестируют новое топливо в стране на фоне опасений, что его использование может привести к проблемам с двигателями (в особенности на старых судах). WSJ отмечает, что порт Сингапура является основным поставщиком топлива для судов, обслуживающих самый загруженный морской торговый маршрут с Дальнего Востока в Северную Европу. Другие крупнейшие порты — Шанхай, Роттердам и Гамбург — также сейчас активно работают над проблемой поставок нового топлива, соответствующего вводимым правилам.

Изменение состава бункера оказалось самым простым способом решения задач экологического регулирования в отрасли морских перевозок. Однако дальнейшие шаги в этом направлении потребуют от судовладельцев обновления флота, включая установку нового поколения силовых установок и даже введения иных стандартов проектирования судов (в частности, изменения в конструкции корпуса судов).

Мария Кутузова