Нефтяная компания «Роснефть» и трубопроводная монополия «Транснефть», с конца 2016 года спорившие об условиях транспортировки нефти, пришли к компромиссу и заключили соглашения по прокачке нефти и нефтепродуктов на 2017 год на общих для всех грузоотправителей условиях, сообщает ТАСС.

«Роснефть» официально раскрыла, что подписала договор на 2017 год на транспортировку 180, 346 млн т своей нефти. Также подписан договор на прокачку нефти и нефтепродуктов «Башнефти» через «Транснефть» на тех же условиях. Отмечается, что размер сделки в денежном выражении не определен, так как «зависит от тарифа на транспортировку, количества транспортируемой нефти и маршрута транспортировки».

На днях главы «Роснефти» и «Транснефти» Игорь Сечин и Николай Токарев обратились к министру энергетики Александру Новаку с письменным обращением, в котором уведомили о разрешении спора и попросили министерство активизировать работу рабочей группы по учету потерь.

Чтобы последовательно снижать нормативные потери с текущих 0,14 до 0,11% ко II кварталу 2018 г. и до 0,009% к IV кварталу 2020г. Для «Роснефти» показатели нормативных технологических потерь будут 0,14% к III кварталу 2017г. и 0, 10% к IV кварталу 2020г., сообщает представитель «Транснефти».

Стоит напомнить, что спор между «Роснефть» и «Транснефтью» возник в ноябре 2016 года, когда трубопроводная монополия направила в «Роснефть» договор по транспортировке нефти на 2017 год. В нефтяной компании этот договор не подписали, заявив, что он нуждается в доработке. «Транснефть» сообщила, что «в случае несвоевременного подписания договоров на 2017 год вправе отказать «Роснефти» в предоставлении услуг в январе 2017 года».

После этого «Роснефть» обратилась в суд с требованием принять обеспечительные меры, чтобы избежать остановки прокачки. В конце декабря суд запретил «Транснефти» останавливать прокачку из-за отсутствия соглашения.

Источник, близкий к «Роснефти»,  сообщил, что компания подписала договор с «Транснефтью» на общих условиях, чтобы у монополии не было возможности отказать в прокачке ее нефти по окончании действия обеспечительных мер суда. «Вопрос взаимоотношений «Роснефти» и «Транснефти» — это не только цена прокачки нефти, но и правомерность того, как трубопроводная компания распоряжается остатками нефти в своей трубе. Это не чисто корпоративный вопрос», — считает собеседник РБК.

Кристина Кузнецова