Революционная Tesla и ископаемые.

shutterstock_367627487-2«Мятежный» Маск против использования нефти и газа.

По сообщению британской Guardian, выступая на World Energy Innovation Forum, проходившем на днях на калифорнийской фабрике Tesla, глава компании Илон Маск призвал к мятежу против нефтегазовой промышленности. «Мы должны бороться с пропагандой ископаемых топлив. Нам нужен мятеж против нефтегазовой промышленности», – заявил Маск.

Глава Tesla говорит о необходимости просвещения человечества, доступа к сведениям об источниках загрязнения окружающей среды и проблем с изменениями климата. По его мнению, особое значение имеет борьба с влиянием нефтегазового лобби над принятием большей части политических решений. Илон Маск обвинил политиков в «безмерном и безжалостном» лоббизме нефтегазовой индустрии и предупредил, что потребуется глобальный «бунт» для ускорения перехода к жизнеспособным энергетическим и транспортным системам. Иначе традиционные транспортные средства и источники энергии, благодаря огромному объему субсидий, которые они получают, сохранят конкурентные преимущества по сравнению с более экологичными альтернативами.

Решение этой «энергетической дилеммы» Маск видит во введение специального налога на выбросы углекислого и других парниковых газов при использовании ископаемого топлива. «Главная проблема заключается в том, что любые поставки нефти, газа и угля идут с субсидиями. У каждого автомобиля с бензиновым двигателем на дороге есть субсидия. Правильный способ решения этой проблемы ввести на него налог на выбросы углекислого газа. Политики идут по легкому пути, предоставляя субсидии на электрические транспортные средства. Но они не сопоставимы с объемом субсидий бензиновых транспортных средств. Это ослабляет функцию экономического принуждения, необходимого для перехода к устойчивому развитию транспорта и энергетики», – отметил Маск.

Несмотря на ранее высказываемые сомнения относительно быстрого развития рынка электромобилей, спрос на них набирает обороты, что сказывается на позициях традиционного автопрома. Как сообщает Guardian, за первые 24 часа с момента анонса новой Tesla Model 3 с низкой ценой предварительные заказы превысили 276 тыс. электромобилей. Как сообщает Tesla Motors в своем письме к акционерам, производство и поставки Model 3 начнутся в 2017 г. Сейчас (во втором квартале 2016 г.) Tesla производит 2 тыс. электромобилей в неделю. Tesla подтверждает свое намерение произвести 80-90 тыс. электромобилей до конца текущего года. Уже в 2018 г. компания рассчитывает выпускать полмиллиона электромобилей. По заявлению Илона Маска, цель на 2020 г. – 1 млн электромобилей и продажи по всему миру. В ходе форума Маск отметил роль своей компании во влиянии на развитие отрасли. То, что раньше воспринималось как «глупая идея», сейчас становится приоритетом для ведущих автопроизводителей. Маск прогнозирует, что к 2040 г. 35% из всех проданных в мире автомобилей будут с электрическим двигателем.

Рассказывая о дальнейшем развитии автопрома, глава Tesla заявил, что уже через семь-восемь лет для половины производимых автомобилей в мире не потребуется водитель: они будут полностью автономными для вождения. Маск считает, что это произойдет быстрее, чем думают люди сегодня. Помимо Tesla и другие автопроизводители уже активно разрабатывают и начинают тестировать свои автономные автомобили. Так, Nissan уже представила свои автономные концепции, а Volvo заявила, что приступает в ближайшее время к тестированию своего «автонома» на дорогах Великобритании.

Как отмечает Guardian, другие разработки инновационной Tesla также имеют коммерческий успех: за первый квартал 2016 г. было продано 2,5 тыс. новаторской Powerwall – аккумуляторной установки для домашнего пользования, а также 100 штук мощных PowerPacks для промышленного использования. Поставленные потребителям мощности превысили 25 МВт.ч. Маск прогнозирует, что в 2016 г. и 2017 г. объемы продаж PowerWall превысят 500 млн долларов.

Мария Кутузова