По информации Reuters, мировой автопром планирует беспрецедентный уровень вложений в новом сегменте в течение ближайших пяти-десяти лет. Анализ финансовых стратегий 29 ведущих мировых автопроизводителей показал: более 45% из этих инвестиций — 135 млрд долларов — придется на Китай. Тем временем Илон Маск заложил в Шанхае первый камень в основание первой своей зарубежной фабрики по производству Tesla. Стоимость проекта эксперты оценили в 5 млрд долларов. Строительство фабрики мощностью 500 тыс. электрокаров должно быть закончено в середине текущего года, а первая китайская Tesla будет выпущена до конца 2019 г.   

Планы автопроизводителей потратить как минимум 300 млрд долларов на электромобили обусловлены экологическими проблемами, государственной политикой, а также быстрыми технологическими достижениями, которые существенно улучшили технические параметры и стоимость выпускаемых батарей. Сегодня среди лидеров по объемам планируемых вложений в электромобили на первые места вышли традиционные и консервативные лидеры мирового автопрома. 

Так, например, немецкий Volkswagen анонсировал инвестиции на 91 млрд долларов в этом сегменте до 2025 г. Из них 57 млрд долларов будут потрачены на батареи. 50% из всего объема инвестиций будут потрачены в Китае. В планах у Daimler 42 млрд долларов вложений в этом сегменте, из которых 52% пойдут на китайский рынок. В результате Tesla со своими 10 млрд долларов оказалась в рейтинге Reuters лишь на 10 месте по объемам инвестиций в электромобили.  

По информации Синьхуа, американской компании Tesla потребовалось всего полгода, чтобы перейти от подписания соглашения с муниципальным правительством Шанхая к официальному запуску проекта и старту строительных работ 7 января 2019 г. Илон Маск заявил, что его впечатляют темпы развития и эффективность работы Китая, и пообещал приложить усилия для «строительства в Шанхае одного из самых передовых заводов в мире». Для КНР фабрика Tesla — первый в истории проект с исключительно иностранным капиталом в области автомобилей на новых источниках энергии. Изменения в законодательстве страны позволили зарубежным автопроизводителям создавать дочерние компании в Китае, находящиеся в их полной собственности.

По словам официального представителя МИДа КНР Лу Кана, за последние 40 лет с начала реформ на китайском рынке постепенно появились иностранные предприятия, которые помогали стране идти по пути открытости, а также разделили дивиденды от экономического развития Китая. «Наша страна будет придерживаться взаимовыгодной и выигрышной для обеих сторон стратегии открытости, и приветствовать активное участие большего числа иностранных предприятий», — заявил китайский чиновник.

Мария Кутузова