Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект о налоговом маневре. Как новый закон повлияет на отрасль и что будет с ценами на бензин?
КАК ЗАКОНОПРОЕКТ ПОВЛИЯЕТ НА РОССИЙСКУЮ НЕФТЕГАЗОВУЮ ОТРАСЛЬ В ЦЕЛОМ?
Отвечает Александр Корнилов, старший аналитик по нефти и газу Альфа-банка:
Ситуация крайне негативно скажется на нефтепереработке. За счет снижения экспортных пошлин внутренняя цена на сырье возрастет, а после повышения акцизов на бензин удар по нефтепереработке станет еще ощутимее. У ВИНКов снижение прибыли в этом секторе отчасти будет компенсировано за счет добычи. Сильнее всего пострадают компании, у которых достаточно большая доля именно нефтепереработки (ЛУКОЙЛ и «Газпромнефть»). Плюс это очень серьезный удар по независимым мелким НПЗ, на этом бизнесе практически ставится крест.
ЧТО БУДЕТ С ЦЕНАМИ НА БЕНЗИН В 2015 ГОДУ?
Отвечает Александр Корнилов:
Если сегодня бензин стоит 36 рублей, то в следующем году стоимость повысится до 45-50 рублей. В первую очередь, конечно, скажется повышение акцизов и внутренней цены на нефть.
Отвечает Григорий Бирг, аналитик по нефти и газу Инвесткафе:
Цена на бензин определяются не только «налоговым маневром» и не думаю, что их рост будет выбиваться из общего уровня инфляции. С одной стороны удерживающим фактором будет падение мировых цен на нефть, с другой – внимание регулирующих служб, в первую очередь, ФАСа.
Сдерживание цен происходит не в первый раз, достаточно вспомнить предвыборный период, думаю, и сейчас им не дадут резко взлететь.
АКЦИЗЫ НА ЕВРО-4 И ЕВРО-5 ФАКТИЧЕСКИ УРОВНЯЛИ. ЗАЧЕМ? ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД ПОНИЖЕННЫЙ АКТИВ НА ТОПЛИВО ВЫСОКОГО КЛАССА БЫЛ ГЛАВНЫМ СТИМУЛОМ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА.
Отвечает Александр Корнилов:
Де-факто это сделано в угоду региональным властям, на которых сказалось снижение доходов Дорожного фонда. Для нефтяников же это, конечно, плохой сценарий, поскольку начинали играть по одним правилам, а в процессе они неожиданно изменились.
Отвечает Григорий Бирг:
В результате уравнивания акцизов проиграют все нефтяники. Компании, которые уже инвестировали в модернизацию (ЛУКОЙЛ, «Башнефть», «Газпромнефть») перестанут получать дополнительную прибыль, на которую рассчитывали. Положение «Роснефти» тоже незавидное. Госкомпания все равно будет вынуждена провести модернизацию (если не получит в 2015-м году очередную отсрочку – НЕФТЯНКА), но если бы она сделала это раньше, то успела бы получить хоть какую-то дополнительную выгоду в период сниженных акцизов и отчасти окупить расходы.