Российская нефтяная компания реализовала в Европе проект развития завода как части региональной экосистемы.

ЛУКОЙЛ выступил генеральным спонсором XI конференции «Международная неделя смазочных материалов — 2021», организатором которой является компания RPI. В этом году конференция впервые прошла в онлайн формате. В ходе форума директор по маркетингу в Европе, LUKOIL Lubricants Europe GmbH Мишо Курчич де Йонг (Mišo Ćurčić de Jong) представил проект экологичного производственного предприятия, реализованный в партнерстве с ассоциацией Natur im Garten, на заводе смазочных материалов российской компании в Вене. 

Зарубежное представительство LUKOIL Lubricants Europe GmbH создано в Австрии в 2013 г. В 2014 г. ЛУКОЙЛ приобрел завод OMV по смешению масел, расположенный в нефтяном порту Лобау (Вена). Завод специализируется на производстве индустриальных и моторных масел. Его производительность — до 80 тыс. т продукции в год, а ассортимент насчитывает около 1000 наименований.

Как рассказал Мишо Курчич де Йонг, за последние два года заводу ЛУКОЙЛа в Вене удалось стать полностью углеродонейтральным. Центральным проектом, реализованным в три этапа, стал переход на солнечную энергетику. Сейчас 100% потребностей предприятия в электроэнергии удовлетворяются за счет возобновляемой энергетики. Крыши цехов покрыты солнечными панелями. Кроме того, компания сотрудничает с поставщиком NaturKraft, который продает электроэнергию, производимую только из возобновляемых источников энергии (вода, биомасса, геотермальная и солнечная энергия), полностью без выбросов СО2. Необходимое на заводе в производственных целях печное топливо было заменено на природный газ, поставщики которого гарантировали его 100% углеродную нейтральность. 

Не так давно завод запустил новый продукт — экологичную перерабатываемую упаковку для масел. Это новое производственное решение предполагает использование на 100% перерабатываемой упаковки. На заводе при ее производстве почти удалось отказаться от использования пластика, который составляет лишь 10% в готовой упаковке.

Но главным «зеленым» проектом LUKOIL Lubricants Europe GmbH стало сотрудничество с  ассоциацией Natur im Garten. Завод смазочных материалов ЛУКОЙЛа в Вене стал частью экосистемы региона. Как рассказал Мишо Курчич де Йонг, компания предоставила «зеленые» зоны на территории завода для естественного произрастания деревьев, кустарников и цветов. С целью поддержания биоразнообразия были установлены скворечники. Компания начала разводить пчел на территории завода. Озеленение помогло сократить расходы завода на кондиционирование в летнее время, что также позволило снизить углеродный след предприятия. 

ЛУКОЙЛ оказался впереди всей планеты в отказе от газонокосилок, что стало одним из главных «зеленых» трендов в последнее время. На заводе решили их заменить небольшой отарой овец… Теперь за опытом поддержания биоразнообразия к нефтяной компании из России приходят экологи и коллеги из других промышленных предприятий Европы.   

Конференция «Международная неделя смазочных материалов» – крупнейшее отраслевое событие, одно из значимых мероприятий в нефтеперерабатывающей отрасли, профессиональная площадка для обмена опытом между российскими и зарубежными специалистами в области производства и применения смазочных материалов. В этом году в конференции приняли участие свыше 500 представителей, ведущих международных и российских компаний: производителей автомобилей и оборудования, промышленных предприятий, производителей смазочных материалов и исследовательских компаний. 

В рамках форума прошло обсуждение тенденций и прогнозов развития рынка смазочных материалов в реалиях современного мира. Были затронуты темы внедрения «зеленых» технологий и энергоперехода, а также перспектив в области развития транспорта. Несмотря на онлайн формат, конференция прошла на высоком уровне: виртуальная студия, презентации из высокотехнологичных офисов. По словам главы дочерней «ЛЛК-Интернешнл» Кирилла Вереты, декарбонизация затронула все отрасли экономики: авторпроизводители переходят на стратегии нулевой эмиссии, выводят на рынок все новые модели электромобилей. Китай и Европа значительно продвинулись по пути электромобилизации, тогда как в России пока насчитывается 12 тыс. электромобилей (без учета гибридов). Несмотря на все эти изменения, в ближайшие годы снижение спроса на классические масла, по прогнозам Вереты, составит лишь 1%. Среди других трендов участники рынка отметили ускорение темпов внедрения инноваций, экологизацию производимой продукции и изменения в потребительском поведении.

Мария Кутузова