Хуситы угрожают взорвать захваченный танкер

FSO Safer с 1,4 млн баррелей сырой нефти на борту пришвартован в порту Ходейда (Йемен). Танкер (1976 г. постройки) был захвачен мятежными хуситами еще в марте 2015 г. С тех пор судно, превращенное в огромное плавучее нефтехранилище, пришло в аварийное состояние. В знак протеста против боевых действий Саудовской Аравии в отношении хуситов международная команда инженеров не была допущена на танкер, несмотря на неоднократные попытки предотвратить нефтяной разлив. 

По информации «Аль-Арабия», йеменское повстанческое движение угрожает взорвать танкер. В результате экологии Красного моря может быть нанесен значительный ущерб. Находящееся в аварийном состоянии судно FSO Safer не прослужит долго, а попытки хуситов продать нефть стоимостью порядка 40–60 млн долларов заблокированы, поскольку расцениваются как незаконная операция. Правительство Йемена призвало вмешаться в ситуацию Совет Безопасности ООН. 

Согласно оценкам йеменских властей, утечка нефти из резервуаров Safer может стать одной из крупнейших экологических катастроф в регионе и мире, сравнимой по возможному ущербу с катастрофой танкера Exxon Valdez в 1989 г. у побережья Аляски. Эксперты напоминают, что недавняя авария в России, так называемый Норильский разлив, привела к разливу 20 тыс. т нефтепродуктов. Тогда как в случае с танкером FSO Safer речь может идти о 150 тыс. т нефти. Согласно оценкам экологов возможный ущерб от разлива в Красном море может привести к гибели 1,5 млн птиц, утрате 850 тыс. т рыбы и потере работы для 125 тыс. йеменских рыбаков.

В случае благоприятного переговорного процесса ситуация с FSO Safer может быть использована в качестве одного из поводов для разрешения тяжелого многолетнего конфликта. Серьезная экологическая угроза, нависшая над всеми странами, расположенными на побережье Красного моря, способствует скорейшему налаживанию контактов и поиску компромиссного решения. 

Мария Кутузова