На нефтяном танкере Sanchi, который горит уже пятый день после столкновения с китайским сухогрузом, произошел взрыв. Об этом пишет РБК со ссылкой на сообщение Министерства транспорта Китая. Причина столкновения до сих пор не известна.

«В связи с тем, что 10 января в 13:35 на танкере Sanchi произошел взрыв, на месте происшествия временно приостановлены работы по ликвидации огня, поисково-спасательные суда отодвинуты на безопасное расстояние. Работы по тушению огня не дали ожидаемых результатов», — цитируют российские СМИ сообщение ведомства. Отмечается также, что китайские власти ранее предупреждали о возможном взрыве горящего танкера.

Столкновение и возгорание произошло у побережья реки Янцзы 7 января. На борту находилось 32 человека — 30 иранцев и двое граждан Бангладеш. Спасатели обнаружили тела двух членов экипажа, остальные пока числятся пропавшими без вести.

Отмечается, что судно перевозило в Южную Корею 136 тыс тонн газового конденсата, что эквивалентно 1 млн баррелей нефти. Из-за столкновения танкер дал течь, вследствие чего на воде образовалось большое нефтяное пятно. Экологи уже сейчас говорят, что инцидент потенциально опасен для экологии и для здоровья человека. Газовый конденсат содержит в себе токсичный сероводород и при испарении может загрязнить атмосферу.

Пожар на танкере Sanchi стал первый подобным инцидентом в 2018 году, однако далеко не первым в истории. К сожалению, результатом почти каждой подобной аварии является ущерб экологии. Один из самых крупных в истории разливов нефти, вызванный столкновением танкеров, случился в 1979 году. В Карибском море столкнулись два танкера: Atlantic Empress и Aegean Captain. В результате аварии в море попало почти 290 тыс тонн нефти. Один из танкеров затонул.

В 1983 году нефтяной танкер Castillo de Bellver, находившийся примерно в 100 км от города Кейптаун (ЮАР), загорелся и, в результате пожара, буквально развалился пополам. В Индийский океан вылилось более 250 тыс тонн нефти.

Принадлежащий семье миллиардера Стелиосу Хаджи-Иоанну танкер M/T Haven взорвался неподалеку от Генуи. В пламени погибли пять членов экипажа, а в прибрежные воды вылились 126 тыс тонн нефти. Одной из причин трагедии стало ужасное состояние танкера, который был плохо отремонтирован после попадания в него ракеты во время ирано-иракской войны.

С начала 2000-х подобные аварии случаются практически ежегодно. Так, по информации РИА Новости, только за последние 2 года в мире зафиксировано более 30 столкновений и крушений судов.

Крушение танкера Sanchi стало первым происшествием с иранским судном после отмены международных санкций в январе 2016 года.

Кристина Кузнецова