
Правительство Гибралтара отвергло озабоченность насчет безопасности и окружающей среды, появившуюся из-за строительства терминала сжиженного природного газа (СПГ) на своей территории, объявив, что оно остается «полностью приверженным» этому проекту. Внутриполитическая оппозиция в Гибралтаре заявила, что терминал увеличит риск столкновения между морскими судами в зоне, где уже проходит плотное движение, в то время как защитники окружающей среды возражают против вероятного увеличения шумового и воздушного загрязнения во время стадии строительства.
Но правительство планирует продолжать проект. Оно уверяет, что проект будет строго проверяться на предмет соблюдения норм здравоохранения и безопасности, а также в его отношении будут проведены необходимые экологические процедуры и изыскания, включая оценку влияния проекта на окружающую среду и процедуры в рамках британского законодательства о предотвращении несчастных случаев и инцидентов на производстве.
«Мы являемся приверженцами этого проекта СПГ — наилучшего варианта экологически благоприятного и безопасного решения для гарантированного производства электроэнергии», заявил Interfax Natural Gas Daily представитель правительства.
22 августа компания Шелл подписала с правительством Гибралтара договор поставки для использования СПГ в генерации электроэнергии. Договор включает в себя условие о строительстве небольшого завода регазификации, который будет также принимать и хранить СПГ. После процесса регазификации газ будет использоваться для генерации энергии на строящейся сейчас электростанции.
Начало строительства завода регазификации запланировано на конец этого года. Он будет включать в себя пять резервуаров для хранения и док для небольших танкеров для перевозки СПГ длиной до 117 метров.
Курс на столкновение
Тревор Хаммонд, теневой министр окружающей среды в гибралтарской социал-демократической партии, заявил в конце августа, что увеличение в бухте плотности движения СПГ-танкеров «неминуемо» приведет к увеличению риска столкновений. Чтобы подчеркнуть масштаб проблемы, он напомнил о недавних столкновениях недалеко от ближних британских территориальных вод. В июле британская атомная подводная лодка столкнулась с торговым судном во время учений в переполненных водах вокруг Гибралтара и вынуждена была пришвартоваться там после инцидента.
«Мы имеем дело с проблемами общественной безопасности, так что должна быть уверенность в том, что необходимая работа по обеспечению безопасности находится под общественным контролем. Мы еще не видели этого, честно говоря, в отношении электростанции, завода по регазификации и хранилища СПГ, а мы уже потенциально расширяем проект», — заявил Хаммонд в недавнем интервью. Шелл планирует расширение проекта, включив туда, как только будут проведены дальнейшие экологические изыскания и получены разрешения, бункеровку СПГ, что сможет еще больше увеличить морской трафик.
Джанет Хауитт, со-основатель и представитель гибралтарской Environmental Safety Group, говорит, что включение бункеровки увеличит количество судов, заправляющихся на объекте, и сделает окружающие воды еще больше переполненными. «Мы обеспокоены и выступаем против планов использовать это хранилище СПГ в будущем для целей бункеровки», — сказала Хауитт.
Гибралтар уже является одним из самых крупных бункеровочных портов в Средиземном море, где каждый год 71,000 судов проходят через Гибралтарский пролив. Порт получает выгоду от своего расположения на одном из самых оживленных в мире маршрутов перевозок и от безналогового режима территории.
Шелл отверг опасения относительно безопасности бункеринга. «Безопасность является нашим главным приоритетом», заявил представитель компании Пол Хейгел.
Низкие выбросы
Газовая отрасль продвигает СПГ как топливо для морских судов, аргументируя пользу тем, что при его использовании практически устраняются серные выбросы. Установление зоны контроля для ограничения серных выбросов уже привело к увеличению количества судов на СПГ в Северном и Балтийских морях.
Однако в Средиземном море перевозчики до сих пор используют более дешевые дизельное топливо и флотский мазут. Тем не менее, ожидается, что ЕС уменьшит лимит содержания серы в топливе в своих водах до 0,5% в 2020 году, что значительно увеличит интерес к СПГ как топливу для морских судов, как говорит Мартин Уолд, старший консультант и советник по экологии в DNV GL Maritime. Тем не менее, группы защитников окружающей среды обеспокоены близостью терминала к жилым домам.
«Гибралтар слишком мал для того, чтобы осуществлять бесконечно растущую промышленную деятельность. Пагубные последствия, такие как воздушное и шумовое загрязнение и риск безопасности слишком реальны», — сказала Хауитт.
Шелл планирует, что первая закупка и доставка СПГ будет осуществлена перед запуском электростанции, который ожидается во второй половине 2017 года. Установка регазификации будет эксплуатироваться фирмой Гаснор, дочерней компанией Шелл.