teaser-source-julian-stratenschulte-dpa-vw-wolfsburg-headquarters-volkswagen-car-exhaust-pipe-auto-vehicle-dieselgate-logo-71264203-e1481188933123-596x334Прошлогодний скандал с модификацией программного обеспечения не только не затухает, а продолжает разворачиваться, охватывая все новые страны и автопроизводителей. Кризис, начавшийся с Volkswagen, продолжает накрывать мировой автопром: выявлены нарушения у крупнейших автоконцернов. Дизельгейт способствует изменению системы экологического регулирования в целом ряде стран. Тем временем, четыре крупнейших города мира собираются ввести ограничения на использование дизельного транспорта. 

Дизельгейт без остановок

Напомним, в сентябре 2015 г. США обвинили Volkswagen в оснащении своих дизельных автомобилей программным обеспечением, занижающим реальные показатели выбросов вредных веществ. Автоконцерн обязали отозвать 482 тыс. легковых машин Volkswagen и Audi, реализованных в Соединенных Штатах в 2009-2015 годах. Расследование в отношении концерна ведется и в других странах. Так, было установлено, что в Европе Volkswagen продал около 8,5 млн машин с софтом, модифицированным для занижения уровня выбросов.

Компания решила выкупить свои дизельные автомобили в США, единственное условие для возврата машины — она должна быть на ходу. Сейчас решившие подзаработать на Дизельгейте американцы судятся с автоконцерном из-за сдачи машин в полуразобранном состоянии. Как сообщают СМИ, в Соединенных Штатах Volkswagen уже потратил 10 млрд долларов на выкуп и ремонт 475 тыс. автомобилей с дизельными двигателями. Речь идет о двухлитровых двигателях, а впреди у концерна санация трехлитровых двигателей. Аналогичная история повторяется в соседней Канаде, где Volkswagen предстоит выкупить 105 тыс. дизельных автомобилей, на что концерн потратит как минимум 1,6 млрд американских долларов и выплатит штраф 11,2 млн долларов в пользу государства.

Расследования ведутся и в других странах, куда концерн поставляет свою продукцию. Как сообщается, в мире продано 11 млн Audi, Volkswagen, Seat и Skoda с неправильно оценивающим объемы выбросов программным обеспечением. В частности, Нидерланды подключились к «войне» с Volkswagen — расследование должно установить: является ли использование такого программного обеспечения нарушением действующего законодательства.

Еврокомиссия объявила, что хочет привлечь к суду власти семи европейских государств (в том числе Германию и Великобританию), которые не отреагировали на экологические нарушения автоконцерна. Сообщается, что нарушен закон Евросоюза от 2007 г.: транспортные ведомства этих стран не проконтролировали автопроизводителей, установивших неправильно работающие приборы.

Немецкие власти быстро отреагировали, инициировав расследование в отношении Porsche (входит в автоконцерн Volkswagen). По данным агентства Bloomberg, предметом расследования стали подозрения в манипуляции данными об экономии топлива с целью занижения результатов тестовых испытаний. В Porsche отвергли обвинения о фальсификации данных и отметили, что компания сотрудничает с властями по этому вопросу.

Но у компании плохой бэкграунд: недавно Porsche пришлось признаться в аналогичных «грехах» в ответ на обвинения властей Южной Кореи о неверных сведениях тестовых испытаний по выхлопным выбросам Cayenne Turbo, Macan S Diesel и Cayenne S E-Hybrid от Porsche. После начала расследования компания подтвердила министерству окружающей среды этой страны свои нарушения и приостановила с 28 ноября этого года продажи в Южной Корее этих моделей. Южнокорейское правительство заявило о планах запрета продаж десяти моделей ведущих мировых автопроизводителей из-за подобных нарушений.

Власти Франции рассматривают возможность введения запрета продажи нескольких моделей Volkswagen и Renault с дизельным двигателем. Французский автоконцерн также признался в использовании модифицированного программного обеспечения. В результате скандала с Volkswagen аналогичные нарушения были выявлены на машинах Mercedes-Benz (Daimler), Opel (General Motors) и Fiat.

The Mayor of Paris Anne Hidalgo (L) and the French Minister for Ecology, Sustainable Development and Energy Segolene Royal posent in front of the illuminated Eiffel Tower (Tour Eiffel) in Paris on November 4, 2016, to celebrate the first day of the application of the Paris COP21 climate accord. The worldwide pact to battle global warming entered into force on November 4, just a week before nations reassemble to discuss how to make good on their promises to cut planet-warming greenhouse gases. Dubbed the Paris Agreement, it is the first-ever deal binding all the world's nations, rich and poor, to a commitment to cap global warming caused mainly by the burning of coal, oil and gas.  / AFP / PATRICK KOVARIK        (Photo credit should read PATRICK KOVARIK/AFP/Getty Images)
The Mayor of Paris Anne Hidalgo (L) and the French Minister for Ecology, Sustainable Development and Energy Segolene Royal posent in front of the illuminated Eiffel Tower (Tour Eiffel) in Paris on November 4, 2016, to celebrate the first day of the application of the Paris COP21 climate accord.
The worldwide pact to battle global warming entered into force on November 4, just a week before nations reassemble to discuss how to make good on their promises to cut planet-warming greenhouse gases. Dubbed the Paris Agreement, it is the first-ever deal binding all the world’s nations, rich and poor, to a commitment to cap global warming caused mainly by the burning of coal, oil and gas.
/ AFP / PATRICK KOVARIK (Photo credit should read PATRICK KOVARIK/AFP/Getty Images)

Современные Жанны д’Арк объявляют войну дизелю 

Сеголен Руаяль, французский министр окружающей среды и энергетики (да, именно в такой последовательности), заявила на днях о своем желании навсегда покончить с дизельным топливом во Франции к 2025 г. Она поддержала мэра Парижа Анн Идальго, выступающую за полный запрет использования во французкой столице транспорта с дизельным двигателем.

Париж не одинок в своей борьбе со смогом. Четыре крупнейших столицы объединили свои усилия в предотвращении загрязнения окружающей среды. Мадрид, Мехико, Афины и Париж заявили о своей цели полного запрета использования транспорта с дизельным двигателем к 2025 г. Согласно статистике,  около 3 млн человек в год гибнут в мире от болезней, связанных с загрязнением воздуха. Выхлопные газы — ключевой фактор загрязнения воздуха в городах.

Уже в 2017 г. во Франции увеличатся цены на дизель, а на бензин снизятся на ту же сумму. Цель, которую ставят перед собой французские регуляторы, повышающие налог на дизельное топливо и сокращающие его на бензин, заключается в стимулировании автомобилистов к отказу от использования машин с дизельными двигателями.

Сеголен Руаяль напоминает, что французские власти выделяют субсидию в размере 10 тыс. евро каждому автомобилисту, покупающему электромобиль, и 1 тыс. евро — приобретающему скутер с электроприводом. Помимо господдержки и популяризации электромобилей и авто с двигателем на топливных элементах французские власти реализуют специальную программу индентификации автомобилей по уровню производимых ими вредных выбросов. Программа является частью плана постепенного отказа Франции от дизельного топлива.

Увы, в реалистичность планов Сеголен Руаяль и Анн Идальго пока трудно поверить. Парк электромобилей во Франции составляет пока только 100 тыс. машин. Тогда как остальной автопарк насчитывает порядка 38 млн машин. Примерно 2/3 автомобилей в стране работают на дизельных двигателях. Напомним, согласно действующему в ЕС стандарту Евро-6, все дизельные автомобили, продаваемые на территории Европы, должны быть оснащены сажевыми фильтрами и другими системами доочистки выхлопных газов.

Мария Кутузова