Судно «Залив Амурский» с грузом нефти на борту, принадлежащее российскому «Совкомфлоту» и ходящее под либерийским флагом, село на мель на отметке 41 км в Суэцком канале. Танкер двигался в северном направлении, тем не менее, движение по Суэцу было заблокировано в обе стороны на 12 часов, пока «Залив Амурский» не сняли с мели и не отправили на осмотр в египетский Порт-Саид.

Причиной аварии стала ошибка в управлении судном. Однако видимых повреждений танкер не получил и аварийного разлива нефти не произошло. Судно «Залив Амурский» дедвейтом в 104,542 т построено 10 лет назад на южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries. Танкер достался «Совкомфлоту» в 2016 г. по результатам аукциона в рамках банкротства Приморского морского пароходства (PRISCO), занимавшегося с 1972 г. доставкой нефтеналивных грузов в порты Дальнего Востока и восточной части российской Арктики. В 2016 г. Совкомфлот выкупил 9 судов PRISCO за 215 млн долларов США, получив выгоду не менее 15% от рыночной цены.

«Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компании России, ведущий оператор танкерного флота в мире. Собственный и зафрахтованный флот включает 150 судов общим дедвейтом более 13,1 млн т. Он участвует в обслуживании нефтегазовых проектов: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Ямал СПГ», Варандей, Приразломное, Новый Порт (Россия) и Tangguh (Индонезия). Из последних новостей компании можно отметить получение финансирования от Сбербанка в размере 106 млн долларов на строительство арктического челночного танкера ледового класса Arc7, который будет эксплуатироваться в рамках проекта Новый Порт по долгосрочному соглашению с компанией «Газпром нефть».

Мария Кутузова