Фото: Linda Parton / Shutterstock.com

На наших глазах разворачивается электромобилизация большой политики. General Motors сообщила о полном переходе на выпуск электромобилей к 2035 г. GM решила стать компанией, ориентированной исключительно на электротранспорт. Автогигант ставит климатические цели: в течение ближайших пятнадцати лет полностью перейти на выпуск автомобилей и грузовиков с нулевой эмиссией, а к 2040 г. General Motors рассчитывает достичь полной нейтральности по выбросам углекислого газа.  Для GM будущее связано исключительно с электрокарами: к 2035 г. крупнейший мировой автопроизводитель прекратит продажу автомобилей, внедорожников и легких грузовиков с двигателями внутреннего сгорания.

Такое заявление усиливает давление на другие автоконцерны и  ведет в перспективе к серьезным изменениям в транспортном и энергетическом секторах мировой экономики. Примечательно решение нового американского президента Джо Байдена о полной замене на электромобили госавтопарка правительства США, состоящего примерно из 650 тыс. автомобилей. Изменения на «политическом Олимпе» привели к быстрым тактическим шагам со стороны крупнейших компаний мира. Стратегическое заявление General Motors последовало за приходом в Белый дом  демократов, пообещавших сократить выбросы парниковых газов и увеличить продажи электромобилей.

Но на пути электромобилизации у GM пока скромные успехи: из проданных в 2020 г. 2,55 млн автомобилей в Соединенных Штатах только 20 тыс. электромобили. Серьезные шаги к переходу на электрокары были предприняты автоконцерном лишь в ноябре прошлого года, когда руководство General Motors заявило об инвестициях в 27 млрд долларов в электрические и автономные транспортные средства в течение следующих пяти лет. Для GM энергетический переход открывает значительные возможности для роста производства. Планируются капиталовложения в развитие аккумуляторов Ultium, обновление производственных мощностей на объектах Factory ZERO в Мичигане и Spring Hill Manufacturing в Теннесси, для производства электромобилей и запчастей, а также строительство нового производства Ultium Cells в Огайо.

В прошлом году власти ряда американских штатов объявили о планах запрета продаж транспортных средств с бензиновым двигателем с 2035 г. До осени прошлого года GM и другие крупные автопроизводители поддерживали бывшего американского президента Дональда Трампа в его борьбе с наиболее экологически передовыми штатами (прежде всего, с Калифорнией) в деле ограничений выбросов транспортных средств. Сейчас стратегия General Motors претерпела существенные изменения. 

В специальном заявлении руководства автоконцерна говорится, что GM «открыта для сотрудничества с Калифорнией и администрацией Байдена с целью достижения соглашения по национальному стандарту и дополнительным политическим шагам для ускорения электрификации сектора легковых перевозок. Кроме того, General Motors объявила о переходе на 100% возобновляемой энергии на производственных объектах в США к 2030 г., а в глобальном масштабе предполагается это сделать к 2035 г. Но уже сегодня автоконцерн занимает десятое место среди крупнейших производителей ВИЭ во всем мире. GM работает с коммунальными предприятиями, поддерживая их переход на возобновляемую энергию; а также сотрудничает с компанией EVgo, планируя утроить масштабы американской общедоступной сети быстрой зарядки до конца 2025 г., что поможет повсеместному внедрению электромобилей, которые будут потреблять электроэнергию, произведенную исключительно на основе ВИЭ.

Мария Кутузова