Норвегия как никогда близка к цели в 100% доли электромобилей в продажах в следующем году. Регистрация электромобилей в скандинавском королевстве достигла рекорда в прошлом месяце, во главе с Model Y компании Tesla Inc. Дизельные и бензиновые автомобили составили всего 2% продаж.

Около 94% из 11 114 проданных в августе автомобилей были электрическими, сообщила Норвежская дорожная федерация. Электромобильный бум в Норвегии обусловлен щедрыми налоговыми льготами, а также такими мерами поддержки, как использование полос для общественного транспорта и льготы на парковку. За год по август на электромобили пришлось почти 87% продаж новых легковых автомобилей. Если эта тенденция сохранится, Норвегия вскоре достигнет цели 100% пополнения парка за счет автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

В августе текущего года в стране было реализовано более 2000 Tesla Model Y, что составило 19% долю в продажах. В тройке электромобильных лидеров также Volvo EX30 и Skoda Enyaq, сообщает Bloomberg.

В Норвегии заработала первая в мире беспроводная зарядная дорога для электромобилей, которая была установлена в Тронхейме ​​израильской компанией Electreon Wireless. Эта технология направлена ​​на устранение необходимости останавливаться для подзарядки, что позволяет электрическим автобусам и автомобилям работать непрерывно в течение дня.

Норвегия, пионер в области внедрения электромобилей, не захотела присоединиться к решению ЕС о введении более высоких тарифов на китайские электромобили. Введение тарифов на эту продукцию из Китая не является ни актуальным, ни желательным для норвежского правительства.

С самой высокой плотностью электромобилей на душу населения в мире, Норвегия вышла на показатель в 24% электрокаров от всего автомобильного парка в стране. Более 80% новых автомобилей, проданных в 2022 году, были электромобилями, как сообщает Статистическое управление скандинавского королевства. По данным Норвежской дорожной федерации, более 12% электромобилей, импортируемых в Норвегию, поступают от китайских производителей.

Норвегия, которая не является частью Европейского союза, стала первым европейским рынком для многих китайских стартапов в области электромобилей. Nio вышла на норвежский рынок в мае 2021 года, за год до официального запуска в ЕС. Xpeng появилась в Норвегии, в 2020 году. В стране также представлены некоторые китайские бренды, которые очень редки в Европе. 12 июня Европейская комиссия пришла к выводу, что китайские электромобили получают несправедливые государственные субсидии у себя в стране. В результате ЕС объявила о дополнительных импортных пошлинах на электромобили из Китая в размере от 17,4% до 38,1% в зависимости от автопроизводителя.

Мария Кутузова