Лидером по показателю доли электромобилей в структуре продаж новых легковых авто стала Коста-Рика, где этот показатель составил 2,7%, существенно превзойдя средний по региону уровень (0,7%). Продажи новых электромобилей в Латинской Америке в 2021 г. достигли 24,6 тыс. единиц, более чем вдвое превысив показатель 2020 г. (11,4 тыс.). Более 80% продаж пришлось на Бразилию (13,2 тыс.), Мексику (4,6 тыс.) и Колумбию (2,7 тыс.), следует из данных BloombergNEF.

Согласно прогнозу BloombergNEF, в двух крупнейших странах Латинской Америки – Бразилии и Мексике – доля продаж электромобилей вырастет до 2-4%, но по-прежнему будет ниже прошлогодних значений для Европы (20%), Китая (15%) и США (4,5%). Ведущим производителем электромобилей в регионе на перспективу останется Мексика, которая сейчас привлекает инвестиции крупнейших мировых брендов. General Motors (GM) в 2021 г. объявила о намерении вложить 1 млрд долларов в создании линий по выпуску электрокаров на заводе в городе Рамос-Ариспе на севере страны, где компания уже производит кроссоверы Chevrolet Equinox и Chevrolet Blazer. Другим значимым инвестором станет компания Link, американский производитель электрокаров, который вложит 265 млн долларов в строительство площадки мощностью 1 200 электромобилей в год в центрально-мексиканском штате Пуэбла.

Потенциалом для развития отрасли обладает также Боливия, мировой лидер по запасам лития (21 млн т). По этому показателю страна превосходит Аргентину (19 млн т), Чили (9,8 млн т), США (9,1 млн т) и Австралию (7,3 млн т). Боливийские компании осваивают производство лития: так, Yacimientos de Litios Bolivianos (YLB) в 2020 г. произвела 201 т литиевого карбоната – соединения, использующегося в литий-ионных батареях. В 2021 г. YLB увеличила его выпуск до 251 т, однако этот показатель оказался незначительным на фоне общемировых объемов производства в 410 тыс. т (согласно оценке китайского агентства SMM).

Боливия приступила к выпуску литий-ионных батарей, которые используются не только на транспорте, но и в электроэнергетике. По данным Argus, в 2021 г. объем их производства составил 4 тыс. единиц. «Боливия развивается в области лития, производства литиевых батарей. У нас одно из крупнейших литиевых месторождений в мире, мы стараемся беречь матерь-природу, сохранять окружающую среду с помощью чистых, возобновляемых источников энергии. Мы надеемся, что рано или поздно сможем производить у себя литиевые батареи и делиться ими со всем остальным миром», – рассказал в интервью президенту ассоциации «Глобальная энергия» Сергею Брилеву заместитель министра внешней торговли и интеграции Боливии Бенджамин Бланко. Это должно помочь наладить коммерческие поставки одноместного боливийского электромобиля Quantum, опытный образец которого был представлен на Expo-2020 в Дубае. «Эти машины выпущены частной компанией с большим количеством боливийского сырья и расходных материалов», – констатировал Бенджамин Бланко.

/Глобальная энергия/