Правительство не согласилось отменить «заградительные» пошлины на экспорт бензина. Пошлины были резко увеличены весной 2011 года. Считается, что это позволило преодолеть нехватку бензина на внутреннем рынке.
benzinexport

Но если верить статистике, пошлины ВООБЩЕ никак не повлияли на динамику экспорта автомобильного бензина. Причина в том, что на экспорт поставляется в основном такое топливо, которое не может быть продано на внутреннем рынке. Внутренний рынок премиален по отношению к экспортной альтернативе, поэтому снимать ресурсы с него для вывоза на экспорт нет никакого смысла. «Заградительные» пошлины хотя и снижают выручку от экспорта, но не могут его остановить. Топливо, не соответствующее принятым в России стандартам качества, нельзя продавать на АЗС. Не в овраг же его выливать? Экспорт бензина обеспечивает нормальную работу нефтеперерабатывающих предприятий. Поднимая пошлины, государство способно лишь отнять у нефтяных компаний немного денег, но на регулирование топливного рынка это никак не влияет. График экспорта бензина удивительно похож на график объёма первичной переработки сырья, и это не случайность.

oilrefinery