Участники соглашения увеличивают разрыв между производственными планами и фактической добычей. 

По данным OilPrice, в августе 2022 г. он вырос на 0,7 млн ​​баррелей в сутки, достигнув впечатляющего уровня в 3,6 млн баррелей в сутки. Однако фокус внимания участников рынка сместился в первой половине сентября на макроэкономическую динамику. Лишь в конце месяца можно ожидать дальнейшего разворачивания геополитической турбулентности и возвращения давления на нефтяные котировки классического фактора – соотношения спроса и предложения.  

Среди участников ОПЕК+ можно особо выделить перебои с добычей в Нигерии и Казахстане. Крупнейшее казахстанское месторождение Кашаган, на котором с начала августа снизилась добыча, не сможет вернуться на полную производственную мощность до октября из-за утечки газа. Прогноз добычи нефти в Нигерии также сокращен. Производство в африканской стране упало до многолетнего минимума в 1,18 млн баррелей в сутки из-за саботажа и краж нефти. Согласно экспертным оценкам, нигерийская нефтедобыча сократиться на дополнительные 225 тыс. баррелей в сутки из-за закрытия на техническое обслуживание месторождения Бонга.

На рынке отмечены существенные изменения в торговых потоках нефти. Стоимость фрахта танкеров резко выросла из-за низкой доступности судов на фоне увеличения протяженности маршрутов поставок. После недавнего всплеска фрахта Aframax и Suezmax спрос сместился в сторону VLCC. В этом сегменте фрахтовые ставки достигли максимального уровня с мая 2020 г., а ежедневная прибыль судовладельцев превысила 45 тыс. долларов.

По прогнозам Platts, в третьем квартале текущего года операции с привлечением VLCC увеличатся на 26%, до 135 отгрузок в месяц. Выгоды поставок на азиатские рынки все больше привлекает экспортеров из Соединенных Штатов, Ближнего Востока и Западной Африки. Так, стоимость поставок на VLCC из США в Китай достигла 10,7-10,8 млн долларов, или 5,1-5,2 доллара за отгружаемый баррель. При существующих ценах на нефть, это выгоднее, чем фрахтовать Suezmax.

/OilPrice/