Независимые АЗС заявляют о возможном росте цен на топливо из-за короновируса и просят поддержки отрасли

Независимый топливный союз (НТС), представляющий интересы ряда независимых АЗС и трейдеров, обратился в правительство с просьбой предоставить участникам топливного рынка ряд послаблений, в том числе налоговых, пишет ТАСС. Как говорится в обращении организации, на которое ссылается агентство, из-за короновируса и ограничительных мер спрос на топливо снижается. 

«Бензин, газомоторное и дизельное топливо являются стратегически значимым продуктом потребительского и оптового рынка, обеспечивающим в том числе бесперебойные грузоперевозки товаров первой необходимости, к которым в том числе относятся продуты питания и лекарственные средства», — говорится в письме НТС, направленном на имя председателя правительства Михаила Мишустина 20 марта.

«Содействие со стороны государства предприятиям, осуществляющим деятельность в сферах нефтепереработки, перевозок, хранения и розничной реализации топлива, позволит не только не допустить спекулятивный рост цен, но и обеспечит своевременное снабжение в условиях разворачивающейся пандемии и падения потребительского спроса», — цитирует агентство ПРАЙМ заявление президента НТС Павла Баженова

Союз отмечает, что на фоне объявленной ВОЗ пандемии COVID-19 и снижения мировых цен на нефть предприятия, образующие сбытовую инфраструктуру российского топливного рынка, находятся в группе риска. «На сегодняшний день независимые участники топливного рынка ожидают снижения спроса на нефтепродукты в связи с мерами, которые принимает правительство с целью ограничения распространения заражения населения инфекцией», — уточняется в сообщении.

В связи с этим, как сообщает РИА Новости, НТС предложил правительству три группы мер, чтобы предотвратить потери и риск закрытия отечественных компаний. В организации попросили приостановить действие демпфера, предполагающего выплаты в бюджет при более высоких ценах на бензин на внутреннем рынке, а также проведение весового контроля перевозчиков наливных грузов и взимания с них платы по системе «Платон». Кроме того, в НТС считают необходимым объявить амнистию АЗС, перевозчикам топлива и НПЗ по вопросам, касающимся административных штрафов, выписанных на основании проверок и решений контрольно-надзорных и правоохранительных органов. Кабмин также попросили ввести мораторий на налоговые проверки предприятий сбытовой инфраструктуры. 

Союз потребовал отсрочить уплату страховых взносов и объявить налоговые каникулы по уплате налога на прибыль и налогов упрощенной системы налогообложения сбытовым предприятиям рынка нефтепродуктов в России. 

«В Минфин на рассмотрение такое обращение (от НТС) не поступало. Сейчас не планируется внесение изменений в механизм демпфера из-за падения цен на нефть. Инструмент эффективно работает», — сообщил корреспонденту РБК председатель Минфина. Крупные нефтяные компании также пока не обращались в министерство с просьбой об изменении демпфера. «Минфин очень рассчитывает на выплаты нефтяникам в рамках демпфера, компании не просили об изменениях в механизм демпфера», — сказал журналистам замминистра финансов Алексей Сазонов. 

Представитель Минфина, отвечая на вопросы РБК об обращении главы НТС, также отметил, что правительство уже приняло ряд мер поддержки отраслей экономики, среди которых также мораторий на проверки малых и средних предпринимателей, введение отсрочек по уплате налогов, сборов и страховых взносов. Как добавил чиновник, решения по конкретным отраслям и срокам отсрочек будет принимать правительство. 

«Вероятные риски относительно роста цен на бензин в России должна оценивать Федеральная антимонопольная служба, а ситуация на рынке нефтепродуктов не связана с перспективами, которые обозначил Независимый топливный союз», — комментирует «Российской газете» член комитета Госдумы по энергетике Борис Гладких

«Это спекуляция на сложившейся эпидостановке. Пока говорить об отложенном спросе не приходится», — заявил Гладких. В то же время он добавил, что в любой сложной ситуации власти страны готовы начать обсуждение проблем отрасли с российскими компаниями.  

Кристина Кузнецова