Фото: Алексей Дружинин/РИА Новости 

Президент России Владимир Путин в дистанционном формате принял участие в открытии комплекса переработки «Евро+» на московском НПЗ «Газпром нефти», сообщает РИА Новости

Как добавляет ТАСС, новая установка заменит сразу пять объектов прошлого поколения и позволит предприятию дополнительно сократить воздействие производства на окружающую среду. 

По словам президента, «успешно реализован действительно масштабный проект». «Благодаря новому комплексу существенно повысится эффективность переработки нефти на московском НПЗ, увеличится выпуск бензина, дизельного топлива, авиакеросина. Все это позволит более гибко реагировать на запросы рынка: стабильно, бесперебойно поставлять топливо на АЗС, в аэропорты столичного региона», — цитирует агентство заявление Путина. 

Глава государства подчеркнул, что запуск установки улучшит качество жизни в столице. Согласно материалу агентства ПРАЙМ, Владимир Путин также заявил, что в комплекс переработки «Евро+» на московском НПЗ планируется вложить порядка 350 млрд рублей до 2025 года. Президент добавил, что с вводом комплекса «Евро+» уровень модернизации МНПЗ достигнет 80%.

«Комплексная модернизация московского нефтеперерабатывающего завода началась в 2010 году, когда он вошел в состав холдинга «Газпром нефть». Она продлится до 2025 года. Ее основная цель — достижение лучших стандартов эффективного производства и экологической безопасности. Фактически на месте завода строится современное производство. Из эксплуатации последовательно выводятся устаревшие производственные объекты и запускаются новые промышленные комплексы», — отмечается на официальном сайте мэра Москвы

В материале также указано, что с запуском установки на 11% сократится воздействие на атмосферный воздух с каждой тонны переработанной нефти. При этом заметно возрастет объем производства. Так, бензина станет больше на 15% (завод начнет производство бензина G-Drive 100), дизельного топлива (в том числе зимних сортов) — на 40%. Годовой объем переработки нефти МНПЗ будет достигать 12 млн тонн, половину которого обеспечит новый комплекс «Евро+».  

Директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов сообщил «Известиям», что запуск комплекса переработки нефти «Евро+» на МНПЗ показывает: Россия заинтересована в развитии нефтеперерабатывающей отрасли. «У населения распространено мнение, что страна только добывает сырую нефть и гонит на экспорт, но ничего не перерабатывает. На самом деле в последние годы вертикально интегрированные нефтяные компании вложили достаточно большие деньги в нефтепереработку», — объясняет эксперт. 

По словам Константина Симонова, нефте- и газохимия — одно их наиболее перспективных направлений для экономического роста России в ближайшее время. «Потому остается надеяться, что подобных проектов станет больше и они будут поддерживаться правительством», — добавил он. 

Независимый аналитик Дмитрий Адамидов считает, что в успешном завершении модернизации московского НПЗ сомневаться не стоит. По его словам, этот проект — образцовый и выполняется согласно плану и всем необходимым требованиям. «Во многом ответственность в выполнении поставленных задач связана с той значимой ролью, которую московский НПЗ играет, обеспечивая около 40% потребностей столицы в бензине», — добавил Адамидов.  

«Открытие нового комплекса на московском НПЗ является следствием реализации большой государственной программы», — отметил в беседе с изданием «Экономика сегодня» заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов. 

Этот технологический скачок произошел к 2016 году, и важно, что даже потребители в РФ увидели улучшение качества топлива. Некоторые «прожженные автомобилисты» продолжают говорить, что топливо в России хуже, чем в Европе, но это городской миф. «У нас точно такое же топливо, как в Европе, оно отличается только по цене — у нас дешевле, чем в европейских странах, хотя данный показатель можно сравнить и по индексу покупательной способности», — заметил Фролов. 

К 2020 году глубина переработки топлива в РФ приблизилась к среднеевропейскому показателю — это достижение, поскольку российские НПЗ из-за технологического отставания давали ранее в два раза меньше бензина с тонны нефти, чем их европейские аналоги. 

«В Евросоюзе средний показатель переработки нефти составляет 85%, а в России 84,5%. Программа модернизации нефтепереработки продолжается в нашей стране, а запуск данного предприятия является ее частью. Финальной целью проекта значится доведение переработки нефти в России до показателей США, где она находится на уровне 96%», — резюмировал эксперт. 

Кристина Кузнецова