Представитель Международного энергетического агентства отмечает торможение темпов восстановления нефтяного спроса. Кейсуке Садамори (Keisuke Sadamori), директор МЭА по энергетическим рынкам и безопасности, сделал революционное заявление Reuters о возможном отсутствии серьезного спада в мировой экономике из-за COVID-19 по итогам текущего года.

Это первая такая официальная оценка из уст ведущего аналитика, представляющего международную организацию. Однако росту на нефтяном рынке сейчас очень мешают накопленные в Китае значительные запасы нефти, скупленной по дешевке весной, во время кризиса из-за временного развала сделки ОПЕК+. Кроме того, приросту нефтяных котировок препятствует неопределенность в отношении спроса на нефть, прежде всего, на том же китайском рынке. 

Китай, крупнейший в мире импортер сырой нефти, не только первым пострадал от коронавируса, но и первым вывел национальную экономику из локдауна. Страна использовала громадные финансовые возможности для рекордного импорта нефти в течение 2020 г. Однако геополитическая напряженность вокруг КНР ставит под сомнение дальнейшие перспективы развития этой страны: ухудшение отношений с ключевыми промышленно развитыми государствами, с США, а также рядом европейских экономических лидеров, может поставить под вопрос торговые отношения с Китаем и ограничить дальнейший рост китайской экономики.

Возвращаясь к главному событию года, директор МЭА по энергетическим рынкам и безопасности, отмечает разногласия в отношении оценки глобальной медицинской ситуации. Где мы сейчас находимся: в продолжении стабилизированной первой или начале разгорающейся второй волны пандемии? Перспективы нефтяного спроса определяются сегодня ответом на этот вопрос. Однако МЭА не ожидает в ближайшие месяцы и серьезного обрушения объемов потребления. Ранее агентство оценило ущерб для глобального спроса от сокращения авиаперелетов в текущем году в 8,1 млн баррелей в сутки. Рынок авиаперевозок по-прежнему находится в критическом состоянии. Тогда как эпидемия продолжает наносить ущерб экономике, приводя к сокращению рабочих мест по всему миру.

Избыток предложения дизельного топлива и авиационного керосина оказывает серьезное давление на нефтяной рынок в целом. По мнению Оле Хансена, главы отдела стратегий на товарно-сырьевом рынке Saxo Group, негативно на ситуацию с нефтью в начале сентября 2020 г. повлияли укрепление американского доллара и обеспокоенность игроков в отношении темпов восстановления спроса. Стоимость транспортировки нефти из стран Ближнего Востока в Китай упала до минимума с мая 2018 г., что связано с замедлением спроса в КНР после периода рекордных закупок. Наибольшую угрозу для нефтяных цен, как считает Saxo Group, несут дальнейшее укрепление доллара, а также ухудшение ситуации с COVID-19. 

Мария Кутузова