Фото: www.stoyanvassev.com

Компания создает новое направление бизнеса — коммерциализацию технологий в области разведки и добычи. В рамках создания новой бизнес-модели и расширения портфеля проектов Технологический центр «Бажен» переименован в Центр индустриальной интеграции «Газпромнефть — Технологические партнерства». Как сообщает компания, предприятие в качестве оператора продолжит реализацию национального проекта по созданию технологий для рентабельной разработки баженовской свиты. «Газпромнефть — Технологические партнерства» также станет центром управления и экспертизы по таким стратегическим ставкам «Газпром нефти», как «нетрадиционные запасы», «палеозой», «химические методы увеличения нефтеотдачи» и «ачимовская толща».

«Газпром нефть» одной из первых в российской нефтегазовой индустрии запускает бизнес-модель коммерциализации технологий. Новое дочернее общество «Газпромнефть — Технологические партнерства» сфокусируется на создании комплексных решений для достижения коммерческой эффективности проектов по добыче «трудной» нефти, а также реализации инновационных разработок на отраслевом рынке. Как отмечает компания, сегодня эти направления находятся в стадии развития и при условии подбора комплексных решений обеспечат компании доступ к колоссальной ресурсной базе. «Мы уверены, что будущее нефтегазовой промышленности неразрывно связано с развитием технологий. У нас есть собственные уникальные разработки, эффективность которых подтверждена в полевых условиях. Оценки со стороны отраслевых экспертов как в России, так и за рубежом свидетельствуют, что эти решения интересны рынку. Для развития наработок мы будем внедрять подходы коммерциализации в каждый технологический проект, чтобы получать продукт, максимально учитывающий запросы пользователей», — рассказал Вадим Яковлев, заместитель генерального директора по разведке и добыче «Газпром нефти».

Центр индустриальной интеграции займется разработкой системных подходов, управленческих и технологических инструментов для реализации каждого из проектов. После создания и подтверждения эффективности новых бизнес-моделей они будут тиражироваться для внедрения и в других дочерних обществах «Газпром нефти». Одним из ключевых направлений деятельности нового центра станет коммерциализация технологий разведки и добычи. «Коммерциализация – это процесс, в котором любой созданный компанией продукт мы превращаем в рыночный, получая от этого дополнительную ценность. Наша цель — не просто заработать на продаже технологий. Не менее важным элементом является качественное изменение нашего технологического развития и его ускорение. Откликаясь на запросы клиентов, рыночные продукты эволюционируют существенно быстрее. Их база данных гораздо шире и позволяет более эффективно обучаться, если речь идет об искусственном интеллекте. Часть новых решений мы продолжим создавать в сотрудничестве, получая доступ к знаниям, которыми располагают другие игроки рынка. Также надо учитывать, что технологичность становится одним из самых важных критериев при выборе партнера: в первую очередь рассматриваются компании, чьи решения известны на рынке, кто может внести значимый технологический вклад в общее дело. Именно таким партнером мы хотим быть в глазах не только в российской, но и международной отрасли. В этом нам тоже поможет коммерциализация и вывод на рынок наших решений», — пояснил Алексей Вашкевич, директор по технологическому развитию «Газпром нефти».

Компания сформировала портфель наиболее перспективных продуктов для внешнего рынка. Он включает в себя когнитивные технологии, решения в области геологоразведки, химических методов увеличения нефтеотдачи и высокотехнологичного гидроразрыва пласта. В целом компания планирует коммерциализировать значительную долю своего технологического портфеля. «Во время работы над национальным проектом по освоению баженовской свиты сложилась методология работы с проектами, которые необходимо сделать экономически эффективными. Принципы формирования коммерческих кейсов, предложенные нами, в частности, создание партнерств, коммерциализация технологий и работа в формате технологического полигона, способствовали достижению высоких промежуточных результатов, проект вплотную приблизился к разработке промышленной технологии работы с трудноизвлекаемыми запасами и целевым показателям рентабельности — 8,5 тыс. рублей за тонну. Все это позволило взглянуть на другие сложные проекты компании как на системный технологический вызов, для преодоления которого будет полезен наш опыт», — отмечает Кирилл Стрижнев, генеральный директор «Газпромнефть — Технологические партнерства». В состав пилотной группы проектов, которые «Газпром нефть» планирует вывести на отраслевой рынок уже в 2020 г., вошли симулятор гидроразрыва пласта «КиберГРП» и программное обеспечение для проведения микросейсмического мониторинга.       

Нина Маркова