«Газпром нефть»: 10 млн т отгружено с арктической «Умбы»

Как сообщает компания, очередная, стотысячная партия нефти Novy Port отгружена потребителю с плавучего нефтехранилища «Умба» в Кольском заливе. Объем транспортировки нефти через логистическую схему «Газпром нефти» в российской Арктике достиг 10 млн т.

Сейчас, когда платформа «Приразломная» находится на плановом ремонте, основную загрузку «Умбы» обеспечивает Новопортовское месторождение. Поставляемая с него нефть сорта Novy Port превосходит по качеству не только российскую смесь Urals, но и Brent.

По информации «Газпром нефти», перевалочный комплекс «Умба» находится на рейде в Кольском заливе и принимает нефть, доставляемую танкерами-челноками с Приразломного и Новопортовского месторождений. Максимальная мощность перевалочного комплекса составляет 15 млн т в год. Через «Умбу» на экспорт поставляется нефть сортов Arco (Приразломное) и Novy Port. Нефть Новопортовского месторождения по своим свойствам относится к категории легких с низким содержанием серы (около 0,1%).

«Логистическая схема в очередной раз доказала свою эффективность, обеспечив, несмотря на суровые климатические условия и растущие объемы добычи, круглогодичную перевалку 10 млн т нефти арктических месторождений компании. Сегодня предлагаемые нами объемы нефти Arco и Novy Port востребованы рынком», – отмечает Анатолий Чернер, заместитель генерального директора «Газпром нефти» по логистике, переработке и сбыту.

Напомним, что Новопортовское было первым открытым на полуострове Ямал месторождением. Но из-за отсутствия транспортной инфраструктуры круглогодичная эксплуатация этого стратегического актива «Газпром нефти» началась только в 2016 г., после запуска отгрузочного терминала «Ворота Арктики» в мелководной части Обской губы.

Специально для Новопортовского месторождения, отличающегося сложной геологией, в Научно-техническом центре компании создана цифровая модель. Дело в том, что для Новопорта характерно наличие крупных подгазовых залежей нефти. Как отмечают в компании, если при добыче нефти основные проблемы с разработкой этого актива связаны с поиском решений для оптимального расположения скважин, а также их конструкцией, то для извлечения газа необходима эффективная и безопасная наземная инфраструктура, с целью исключения аварий в случае его прорыва.

Мария Кутузова