Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с председателем совета директоров ПАО «Газпром» Виктором Зубковым, в ходе которой обсуждались перспективы развития рынка газомоторного топлива, сообщает пресс-служба Кремля.

«”Газпром” провел большую работу по продвижению производства и реализации природного газа в качестве моторного топлива. Во-первых, мы создали компанию «Газпром газомоторное топливо». За это время актуализирована законодательная база, Правительство приняло ряд документов, которые сегодня позволяют нам в этом отношении работать более эффективно», — доложил Зубков президенту.

В своем докладе он также отметил ключевые показатели по развитию рынка газомоторного топлива. «Мы начинали четыре года назад, было 213 заправочных станций; сейчас, в этом году, будет 352, а в 2020 году выйдем на 405, то есть в два с лишним раза больше. Важный показатель — это реализация газа через сеть ГМС: было 406 млн, в этом году выйдем на 900 млн, а в 2020 году — на миллиард кубических метров газа потребления на транспорте. Это хороший показатель», — заявил председатель совета директоров газовой монополии.  

Как пишет ТАСС, ссылаясь на слова президента, газомоторное топливо значительно дешевле обычного бензина. Так, единица заправки стоит от 16 до 18 рублей. Учитывая, что средняя цена на дизель и бензин достигает 46 – 48 рублей, разница составляет почти 2,5 – 3 раза. «Это очень выгодно. И потом, экологически оно тоже выгодно», — подчеркнул Зубков, заметив, что «Газпром» тесно работает с регионами, развивая свою сеть ГМС. С 61 субъектом уже заключены соглашения, активная работа ведется в 17 регионах. 

«Периодически биржевые цены на различные виды топлива показывают разнонаправленную динамику, однако общий тренд одинаков», — комментирует агентству Regnum директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.

«Топливная составляющая в структуре затрат на грузоперевозку в среднем занимает от 25% до 30%, поэтому рост цен дизельного топлива даже на 9% (которого в настоящий момент нет) может повлиять на стоимость перевозки не выше 3%. Переход на газовое топливо становится все более актуальным для бензиновых автомобилей, большинство из которых находится в сегменте легкого коммерческого транспорта. И здесь в подавляющем большинстве выбор падет на сжиженный природный газ. Такому выбору способствует также наличие большого количества заправочных комплексов и более развитая сеть по всей России», — говорит эксперт.  

Как уточняет Миронов, в сегментах средних и тяжелых коммерческих автомобилей выбор происходит в пользу компримированного (сжатого на компрессорной станции) природного газа, где количество заправочных комплексов в разы меньше в сравнении с АЗС. 

Кроме того, как отмечает РБК, ссылаясь на выступление Зубкова, компания планирует построить еще семь станций по малотоннажному сжиженному природному газу (СПГ). По словам топ-менеджера, три станции с СПГ уже введены в Калининграде, Петергофе и Екатеринбурге. Еще семь станций для заправки крупнотоннажных автомобилей, которые перевозят грузы на большие расстояния, планируется построить в Конаково, Балтийске, поселке Обской, Ноябрьске, Сургуте и Тобольске. 

Издание напоминает, что в конце ноября 2018 года Минэнерго при участии Минпромторга и Минтранса подготовило шестилетнюю подпрограмму «Развитие рынка газомоторного топлива», которая предполагает выделение из бюджета 174,7 млрд рублей на субсидии нефтегазовым компаниям, производителям автомобилей, региональным властям на закупку общественного транспорта и другим участникам рынка. 

Кристина Кузнецова