Итальянцы начали бурение скважины Rabat Deep 1 в Атлантическом океане с помощью арендованного бурового судна шестого поколения Saipem 12000. По данным британской компании Chariot Oil & Gas (один из партнеров Eni по проекту), бурение глубоководной скважины продолжится в течение 50 дней. Марокко является одним из наименее изученных районов на планете с точки зрения геологоразведки на нефть и газ. Бурение Eni с привлечением самой современной буровой техники — показательный пример работы в новом регионе.

Лицензия, выданная властями Марокко итальянской компании Eni на проведение геологоразведочных работ на Rabat Deep, распространяется на участок шельфа площадью приблизительно 10,78 тыс. кв. км на глубине воды от 150 м до 3,5 км. Однако привлечение Saipem 12000 свидетельствует, что Eni нацелена на разработку, прежде всего, сверхглубоководной части шельфа. Итальянская компания нацелена на обнаружение здесь нефти, хотя Северо-Западная Африка перспективна также и для открытия природного газа.

Буровое судно Saipem 12000 было построено на южнокорейской верфи Samsung Heavy Industries и спущено на воду в 2010 г. Судно относится к шестому поколению морской буровой техники и предназначено для выполнения работ на сверхглубинах: может работать на глубинах воды до 3,658 км и до 10,66 км от поверхности дна. В проекте Rabat Deep у Eni 40% доля, еще по 25% у Марокканской государственной компании ONHYM и австралийской Woodside, а у Chariot – 10%.

Eni также подписала соглашение с ONHYM о проведении геологоразведки на участке Tarfaya Offshore Shallow в Атлантике на площади в 23,9 кв. км и глубинах воды до 1 км, также с прогнозом на открытие нефти. Среди крупнейших операторов, уже работающих в стране, можно отметить Chevron, которая еще в 2013 г. стала оператором на трех блоках на марокканском шельфе в партнерстве с ONHYM и Qatar Petroleum.

Мария Кутузова