Американская компания представила климатическую стратегию, рассчитанную до середины текущего столетия, пообещав сократить к 2050 г. производственные выбросы до нулевого значения. Chevron запланировала реализацию порядка ста проектов в области декарбонизации. К 2028 г. компания потратит на эти цели около 2 млрд долларов. В ближайшем 2022 г. американская корпорация выделит на декарбонизацию более 300 млн долларов.
Chevron старается выполнить задачи, поставленные в 2015 г. в Парижском климатическом соглашении. Согласно оценкам компании, достижение цели по выбросам зависит от прогресса в области коммерчески жизнеспособных технологий, государственной политики, успеха в разворачивании технологических решений улавливания и захоронения углекислого газа (CCS), а также других «зеленых» проектов. Chevron отметила, что план по декарбонизации соответствует Парижскому соглашению.
Углеродной нейтральности к 2050 г. американская компания рассчитывает достичь по так называемым первому и второму охватам. К парниковым выбросам первого охвата относятся прямые выбросы компании от самого производства, второго — от производства и используемой в производстве электроэнергии. К выбросам третьего охвата относятся все прямые и косвенные выбросы компании, включая выбросы со стороны потребителей от использования ее продукции.
Всего же Chevron планирует потратить 10 млрд долларов на «зеленые» проекты до 2028 г. Компания собирается выделить 2 млрд долларов на модернизацию производства с целью сокращения выбросов углекислого газа в атмосферу. Планируется увеличить производство биогаза до 1,14 млн кубометров в сутки, водорода до 150 тыс. т в сутки и биотоплива до 100 тыс. баррелей в сутки.
Кроме того, недавно Chevron приступила к испытаниям экологичного авиационного топлива. Компания намерена произвести экспериментальную партию экотоплива для авиакомпании Delta Air Lines. Delta планирует к 2030 г. заменить 10% используемого ею реактивного на экологически чистое топлива. В Соединенных Штатах в настоящее время обсуждаются планы о прекращении использования авиационного топлива, производимого на основе ископаемого топлива, к 2050 г.
Нина Маркова