«Техфлот» — судоремонтное предприятие, основанное на Украине в 2000 году, оказывающее услуги строительства и ремонта судов, проектирования и строительства как плавучих заправочных станций, так и  плавучих домов, гостиниц и ресторанов, а также услуги для яхтенного бизнеса. На  вопросы отвечал коммерческий директор компании Алексей Малько.

Сколько стоит литр топлива?
— Стоимость литра топлива устанавливается исходя из потребительского спроса, и для каждого конкретного случая рассчитывается отдельно. Обычно эта стоимость выше или равна стоимости топлива на автомобильных АЗС.

Какие существуют сорта топлива?
— Самыми распространенными сортами топлива являются ДТ и АИ-95.

Есть ли разница в конструкции в зависимости от места размещения?
— В связи с различиями местных гидрологических и гидрометеорологических условий районов стоянки ПЗС, каждое конкретное судно (Плавучая Заправочная Станция (ПЗС) или, иначе, Плавучая АЗС) имеет соответствующие отличительные технические характеристики, которые указываются в техническом задании на постройку ПЗС.

Сколько платят сотрудникам ПЗС?
— Матросам платят по-разному, в зависимости от среднего уровня зарплат на  местных автомобильных АЗС.

Если произойдет утечка топлива, сколько потребуется времени для того, чтобы устранить проблему?
— В случае утечки на судне предусмотрено выполнение мероприятий плана ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов, согласно которому утечки могут быть устранены в течение короткого промежутка времени от нескольких минут.

Загрязняют ли ПЗС окружающую среду?
— В настоящее время плавучие АЗС являются самым экологически чистым источником заправки яхт и катеров. Более экологически безопасного средства оказания услуг бункеровки малого водного транспорта, на наш взгляд, не существует.

Часто ли у вас сменяются работники?
— Обычно на плавучих АЗС работники держаться за свое рабочее место.

Принимаете ли вы женщин в качестве ваших работников?
— Женщин я не видел, наверное, они сами не изъявляли желание работать на судах данного типа.

Насколько рентабельны ПЗС? От чего зависит их рентабельность?
— Рентабельность ПЗС зависит от места установки и  количества годовых рабочих дней. Если ПЗС установлена в «проходном» месте, то  она может окупиться за пару лет.

Как относятся экологи к ПЗС?
— Экологи относятся к ПЗС положительно.

Где целесообразно размещать ПЗС?
— ПЗС целесообразно размещать в местах большого скопления яхт, катеров и других плавсредств.

Какой сервис предоставлен на данных комплексах?
— Основной сервис, который пользуется спросом это топливная заправка (бункеровка). Остальные сервисы предоставляются исходя из местного потребительского спроса.

Есть ли опыт у западных коллег по строительству и ведению данного бизнеса?
— По нашим сведениям, плавучие АЗС эксплуатируются на Средиземном море, р. Амазонке (Бразилия), Канаде, р. Темзе (Англия), в Азии (Бангладеш) и в Африке.

Могут ли ПЗС располагаться в открытом море, а не по берегам?
— В открытом море возможно размещение плавучей АЗС специальной конструкции, но в настоящее время их роль уже давно выполняют морские самоходные танкеры.

Какова примерная стоимость одной ПЗС?
— Стоимость одной серийной ПЗС нашего предприятия составляет 4 500 000 рублей РФ.

Как осуществляется заправка судов? В чем сложности?
— Заправка судов осуществляется по аналогии с заправкой автомобиля. Все то же самое.

Чем занимаются плавучие заправки в зимнее время года?
— В зависимости от места стоянки заправки или работают (заправляют яхты или катера (На Черном Море)  или снегоходы (где водоем замерз)). Если нет клиентов, то заправки на зиму консервируют (закрывают).

Чем кормят на ПЗС?
— Сотрудники обычно питаются на берегу в обычных столовых или приносят из дома что-нибудь. ПЗС, как правило, не имеют камбуза на борту.

Сколько судов в день обслуживаете?
— В зависимости от времени года, места расположения и топливной вместимости судна, которое заправляется, количество судов варьируется от одного и до нескольких десятков (при хорошем стечении обстоятельств это количество может переваливать за сотню).

Не нарушают ли ПЗС архитектурный баланс?
— При правильном подходе к данному вопросу плавучая АЗС должна строится с учетом местного архитектурного стиля.

Бывали ли несчастные случаи?
— Несчастных случаев не было и надеемся, что и не будет.

А бывали ли забавные случаи?
— Забавные случаи чаще всего, я думаю, случаются с матросами при общении с интересными клиентами, особенно летом, когда плавучая АЗС обслуживает туристов. Я в такие подробности не вдавался.

Что делают с отходами в воде?
— Отходы утилизируют на берегу.

Каким образом обеспечивается плавучесть?
— Плавучесть обеспечивается точными конструкторскими расчетами при проектировании судна.

Насколько вероятна экологическая катастрофа в случае затопления?
— Вероятность очень низкая и стремится к нулю.

Какова перспектива развития?
— В связи с увеличением парка яхт и катеров растет необходимость в увеличении количества ПЗС.

Каков спрос?
— Спрос не велик, в год мы строим и продаем несколько судов данного класса.

Какова конкуренция?
— Конкуренция есть, и с каждым годом количество предприятий, которые начинают пробовать строить плавучие АЗС, увеличивается.

Роснефть открыла ПЗС для маломерных судов. А почему нельзя сразу и  для маломерных и для больших? В чем разница?
— Большим судам (Более 40 метров) требуется большая поверхность (длина борта АЗС) для швартовки, а так же большие объемы топливных цистерн самой ПЗС.

Есть ли правила поведения на ПЗС для клиентов?
— Основные правила касаются техники безопасности, а именно: на ПЗС нельзя курить, пользоваться мобильным телефоном, открытым огнем и т.п.