Фото: Stock.adobe.com

Компания LG Chem подала в суд на SK Innovation за кражу коммерческой тайны. В случае победы LG в Соединенных Штатах могут возникнуть проблемы с импортом элементов для производства электромобильных аккумуляторов. Спор двух южнокорейских компаний может серьезно повредить мировой электромобилизации. 

SK Innovation производит элементы аккумуляторов для электрических автомобилей Ford F-150 и Volkswagen ID, планирует начать сборку электромобильных батарей на территории Соединенных Штатов. Компания-конкурент LG Chem, поставщик таких автопроизводителей, как General Motors и Tesla, утверждает, что в своих аккумуляторах SK использует украденные у LG коммерческие секреты. В частности, компания обвинила SK Innovation в переманивании ее рабочих, чтобы получить доступ к конфиденциальной технологической информации. LG и SK сражаются за американский рынок, возбудив против друг друга несколько судебных разбирательств, обвинив противоположную сторону в нарушении патентов и добиваясь запрета на импорт продукции в Соединенные Штаты.

Эксперты Bloomberg предупреждают: текущего предложения в сегменте производства аккумуляторов и деталей к ним недостаточно для дальнейшей электромобилизации. Сегодня автопроизводители вкладывают миллиарды долларов в разработки и производство новых электромобилей. Однако их успех зависит от поставок деталей для самого важного и дорогостоящего компонента в электрокарах — аккумулятора. Большая часть деталей для них производится несколькими компаниями в Китае, Японии и Южной Корее.

Южнокорейская SK планирует начать сборку на новых американских мощностях в конце 2021 г., обещая нанять порядка 2600 человек к 2024 г. Тем временем зависящий от ее аккумуляторов Volkswagen планирует удвоить долю продаж полностью электрических автомобилей в этом году, а также начать производство электромобилей на собственном заводе в США в 2022 г. Volkswagen выделил более 800 млн долларов в развитие электромобилей в Соединенных Штатах, что приведет к созданию более 1 тыс. новых рабочих мест и более 150 тыс. «доступных электромобилей в год». Тем временем Ford объявил об инвестициях в размере 11,5 млрд долларов в автомобили с аккумулятором также до 2022 г.

LG борется за американский рынок, утверждая, что может удовлетворить потребности других автопроизводителей. Южнокорейская компания уже производит аккумуляторы на заводе в американском штате Мичиган, а также строит дополнительные мощности в Огайо для производства аккумуляторов, предназначенных для электромобиля Ultium автоконцерна General Motors. Не так давно GM поставила целью прекратить продажи автомобилей с бензиновым двигателем к 2035 г.

Нина Маркова