Фото: Виталий Невар/ТАСС

Российский трубоукладчик «Академик Черский», вставший в понедельник у точки достройки газопровода «Северный поток – 2», удаляется от нее. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные портала по отслеживанию судов Marine Traffic. 

Отмечается, что трубоукладчик развернулся и направляется на северо-восток. Пунктом назначения указан Калининград. Примерно по курсу корабля также находится точка окончания второй нити трубопровода. 

Как накануне ранее сообщил Интерфакс со ссылкой на данные международной системы позиционирования морских судов, судно «Академик Черский» в субботу утром остановилось напротив польских берегов в районе завершения одного из отрезков достраиваемого «Северного потока – 2». Речь идет о более длинном из уже построенных участков магистрали, который заканчивается ровно напротив южного мыса шведского острова Борнхольм. 

«К «Академику Черскому» регулярно подходят суда снабжения «Иван Сидоренко», «Умка», «Финвал», «Балтийский исследователь», а затем возвращаются в расположенный поблизости германский порт Мукран, где находится логистическая база стройки», — написал Интерфакс.

Как передают «Известия», 5 декабря стало известно, что судно-трубоукладчик «Фортуна», которое может быть использовано для достройки «Северного потока – 2», возвращается в немецкий порт Висмар. В этот же день Федеральное морское и гидрографическое агентство ФРГ распространило сообщение о том, что именно это судно будет задействовано в достройке «Северного потока – 2». Предполагается, что в период с 5 по 31 декабря судно проведет работу по укладке труб южнее мелководного района Адлергрунд в Балтийском море.

Как отмечает lenta.ru, ссылаясь на мнение аналитиков, при синхронной работе оба трубоукладчика («Фортуна» и «Академик Черский») могут завершить строительство за пять месяцев, то есть к лету 2021 года. 

Теоретически, по мнению эксперта Финансового университета при правительстве РФ Игоря Юшкова, постоянная перемена дислокации трубоукладчика и баржи может быть сопряжена исключительно с технологическими аспектами. «В частности, «Фортуну» сопровождает российское судно снабжения «Катунь», которое может обеспечивать баржу дополнительным необходимым оборудованием», — говорит эксперт в беседе с изданием «Московский комсомолец».

«Судно «Академик Черский» маневрирует для того, чтобы сбить с толку противников строительства трубопровода», — заявил Общественной службе новостей директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

По его словам, подобные маневры стали обычными. Они предпринимаются для внутренних целей, о которых ничего не рассказывают из-за противников достройки «Северного потока – 2». 

«Черский все последние месяцы так и гуляет туда-сюда. Какие-то выводы делать сложно о том, что это значит. Какое-то маневрирование идет, но цели его не объявляются. Это чувствительная информация для тех, кто не хочет завершения строительства газопровода. Поэтому они постоянно маневрируют: то «Фортуна», то «Академик Черский». Маневрирование стало нормой после экспедиции «Черского», когда судно ушло с Дальнего Востока. Вопрос стоит не в достройке в немецких водах, а в датских водах. Большой участок требует много работ и с ним гораздо больше сложностей», — считает Пикин.

Как добавляют к этой теме «Известия», 4 декабря стало известно, что расширенные санкции против «Северного потока – 2» вошли в согласованный конгрессом США законопроект об оборонном бюджете. 

«При этом в Германии уже придумали способ их обхода. Так, планируется создание спецфонда по защите климата, согласно которому «Северный поток – 2», который строится от России до Германии по дну Балтийского моря, будет признан важным для экологии проектом», — пишет издание.  

Германия согласовала продолжение строительства газопровода на декабрь и рассматривает заявку на работы в последующие месяцы.

Кристина Кузнецова