Новый рекорд зафиксирован по итогам прошлого года в скандинавском королевстве. Реализация электромобилей и гибридов в 2017 г. превзошла продажи машин с бензиновым и дизельным двигателем. Норвегия традиционно лидирует в этом сегменте. Жители страны утверждают, что электромобили дешевле в эксплуатации, поскольку они освобождены от парковочных сборов в крупных городах, и жалуются на ограниченное число мест для зарядки электротранспорта в сельской местности. Эксперты утверждают, что доля реализации машин с электрическим двигателем могла быть выше, но многие потенциальные покупатели ждут начала продаж в стране Tesla Model 3.

Несмотря на то, что Норвегия является одним из ведущих нефтегазодобытчиков и экспортеров углеводородного сырья, страна ориентирована на электротранспорт, снижение выбросов и защиту экологической ситуации в городах. Государство активно стимулирует этот переход. Владельцам электромобилей предоставляются субсидии и налоговые льготы. Растет сеть станций для зарядки электродвигателей. У электромобилей есть возможность бесплатной или дешевой парковки в городах, а также использование автобусных полос в час пик, а также освобождение от большинства дорожных сборов.
Среди других стран можно отметить Китай, поставивший цель к 2025 г. достичь показателя в 20% продаж электромобилей, а также Францию и Великобританию, планирующих к 2040 г. прекратить продажи машин с бензиновым и дизельным двигателем. В случае с небольшой по численности населения Норвегии, этот запрет может быть введен уже к 2025 г.

Американский штат Калифорния тоже хочет запретить использование машин с ДВС к 2040 г. «Акт о чистых автомобилях» может запретить регистрацию новых автомобилей с выхлопом, содержащем вредные вещества. Автомобильный рынок Соединенных Штатов начинает перестраиваться под электромобили. Число моделей продаваемых в США электромобилей выросло в прошлом году до 15. Максимальный показатель запаса хода производимых в стране электромобилей вырос до 539 км (Tesla Model S). Увы, пока нет данных за 2017 г. полностью, но в период с июля 2016 г. по июнь 2017 г. продажи электрокаров выросли в Штатах на 45% по сравнению с июлем 2015 г. – июнем 2016 г.

Ограничения в темпах прироста возможны из-за проблем у Tesla: американский национальный лидер в этом сегменте искренне признается в провале планов производства новой Tesla Model 3, рассчитанной на массовый сегмент. Компания надеется исправить ситуацию в первом полугодии и выйти на уровень производства в 2,5 тыс. машин в неделю к концу первого квартала, а к середине 2018 г. достичь показателя в 5 тыс. машин в неделю. Согласно прогнозам, лишь к 2021 г. Tesla сможет обойти традиционные автомобильные гиганты и выйти на уровень продаж в США в 709 тыс. единиц. К этому времени подтянутся и другие игроки в этом сегменте: Ford, Huindai и Nissan (каждая) смогут перешагнуть планку в 200 тыс. проданных в Штатах электромобилей.

Мария Кутузова