В то время как южнокорейские верфи под завязку загружены заказами со стороны Катара, расширяющего мощности по производству сжиженного природного газа. Китайские верфи модернизируют доки под высокотехнологичное производство и получают новые заказы на строительство СПГ-танкеров. КНР значительно увеличила долю на рынке в этом сегменте мирового судостроения в текущем году. Так, три китайские верфи получили примерно треть из рекордных 163 заказов на газовозы, размещенных на судостроительных мощностях в 2022 г.  

Китайские судостроители быстро завоевывают заказы на суда, предназначенные для перевозки СПГ, местные и иностранные судовладельцы заинтересованы в строительстве новых газовозов. Тогда как верфи в Южной Корее, долгое время лидировавшие в этом сегменте, оказались полностью забронированы Катаром. С другой стороны, Китай сам нуждается в новых СПГ-танкерах для перевозки сжиженного природного газа, чтобы гарантировать энергетическую безопасность поставок. КНР планирует импортировать из Соединенных Штатов порядка 20 млн т СПГ в год. Согласно предварительным оценкам, Китаю потребуется порядка 80 новых судов для перевозки сжиженного природного газа в ближайшие пять лет.

Энергетический кризис привел к высокому спросу на СПГ, а также на газовозы, способные доставить сжиженный природный газ потребителям. Востребованность такого флота помогла китайским верфям подняться по цепочке создания стоимости, перейдя от строительства простых сухогрузов и танкеров к высокотехнологичным судам. Китай получил в этом году более 50 заказов на танкеры СПГ. Так, шанхайская судостроительная компания Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group в 2022 г. обеспечила себя заказами на 30 судов. Долгое время Hudong оставалась единственной верфью в Китае, способной выполнить заказы на высокотехнологичные газовозы. Два китайских судостроителя – China Merchants Heavy Industry и Yangzijiang Shipbuilding – были сертифицированы для строительства крупных судов-газовозов лишь в текущем году и уже получили новые заказы на них.