Компания заявила о начале промышленной разработки нового проекта в Мексиканском заливе США. К концу 2017 г. Shell рассчитывает выйти на Стоунз на уровень добычи в 50 тыс. баррелей н. э. При проектировании добывающей инфраструктуры на месторождении были использованы 3D-принтеры.

Стоунз было открыто в 2005 г. в 320 км к юго-западу от Нового Орлеана (американский штат Луизиана). Извлекаемые запасы на месторождении, расположенном на глубине воды в 2,9 км, оцениваются в более чем 250 млн баррелей н. э., а ресурсный потенциал Стоунз превышает 2 млрд баррелей н. э. Shell является оператором проекта и владельцем 100% в лицензии на его разработку. На данный момент Стоунз — самый глубоководный нефтегазовый проект из разрабатываемых в мире. В качестве технического решения для освоения своего нового добывающего актива в Мексиканском заливе Shell использовала плавающую платформу FPSO (floating production, storage and offloading). Это тринадцатая FPSO в глобальном портфеле глубоководных проектов Shell.

«Стоунз – пример нашего лидерства, компетенции и знаний. Именно они являются ключом к экономически эффективному освоению наших глубоководных ресурсов. Наша растущая экспертиза в использовании новых технологий и инновационных решений помогает нам разрабатывать все большие объемы таких запасов в мире», — заявил Энди Браун, директор по upstream в концерне Royal Dutch Shell.

Глубоководные проекты Shell уже сегодня приносят компании 600 тыс. баррелей н. э. в сутки, а к 2020 г. компания рассчитывает выйти на 900 тыс. баррелей н.э. в сутки. Компания гордится тем, что ей удалось реализовать глубоководный проект и получить значительное сокращение расходов посредством инноваций. Потенциальный эффект от новых решений в строительстве скважин должен принести порядка 1 млрд долларов экономии.

Среди других использованных на Стоунз инноваций: специальная конфигурация райзеров (lazy wave riser), а также 3D-принтеры, с помощью которых были напечатаны прототипы съемной системы (detachable system). Специалисты также отмечают новую конструкцию якорной системы для плавающей платформы.

FPSO, получившая имя Turritella, спроектирована с учетом сезонных штормов в Мексиканском заливе: в случае тяжелых погодных условий (жесткого шторма или урагана) она может отстыковаться от подводной инфраструктуры и уплыть в безопасное место, где переждет непогоду, а затем вернется на место разработки месторождения и безопасно продолжит добычу.

Turritella – это бывший танкер типа Suezmax, переоборудованный на верфях Keppel в Сингапуре по проекту SBM Offshore. FPSO должна прослужить Shell 10 лет, но имеет опцию на возможное увеличение этого срока до 20 лет.

Мария Кутузова