Фото: РИА Новости

Срыв сроков запуска «Северного потока – 2» в связи с позицией Дании, которая затягивает согласование проекта, может стать реальностью. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на заявление главы австрийской OMV Райнера Зеле. Такое мнение бизнесмен высказал, выступая на пресс-конференции Российско-германской внешнеторговой палаты.

«Это теоретическая возможность, я с вами согласен. Nord Stream 2 AG может выполнить план. Но мы не знаем, когда будет представлено разрешение. (…) Нам надо подождать, когда датские власти выдадут его. Но чем позднее оно будет предоставлено, тем задержка в сдаче проекта в эксплуатацию может стать реальнее», — сказал Зеле.

Как отмечает новостной сервис Rambler News, ранее член правления «Газпрома» Сергей Кузнец заявил, что задержка согласования строительства газопровода «Северный поток – 2» со стороны Дании может привести к тому, что Копенгагену придется компенсировать возникшие в случае задержки запуска газопровода убытки.

Агентство Regnum напоминает, что Дания просит Nord Stream 2, оператора «Северного потока – 2», рассмотреть третий вариант прокладки газопровода — в исключительной экономической зоне Дании к югу от острова Борнхольм. Заявка была подана Nord Stream–2 15 апреля 2019 года в соответствии с решением Датского энергетического агентства (ДЭА).

В настоящее время социал-демократическая партия Дании, настроенная против строительства газопровода, считает необходимым дождаться результатов анализа министерства иностранных дел страны перед тем, как принимать какое-либо решение по газопроводу, пишет Regnum со ссылкой на информацию датского издания Jyllands-Posten.
«Министерство иностранных дел должно дать оценку, которая станет основой для принятия решения (по газопроводу)», — заявил спикер партии по международной политике Ник Хеккеруп.

19 июня глава пресс-службы ДЭА Туре Фльбе-Хансен высказался по поводу маршрута газопровода. «Согласно текущей оценке, юго-восточный маршрут является более приемлемым, исходя из ряда экологических параметров и параметров безопасности», — передает его слова Russia Today.

«Здесь важно, чтобы датчане официально дали ответ. То есть не просто какой-то маршрут нравится больше или меньше, а что заявки отвечают законодательству Дании или нет», — комментирует изданию ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. По его словам, датская сторона просто затягивает процесс, а в реальности все три маршрута законны.

Кристина Кузнецова