Обязательства судоходной отрасли по ограничению выбросов терпят неудачу из-за перебоев с поставками в Красном море. Нынешний кризис на Ближнем Востоке привел к большему использованию судового топлива, увеличению числа задействованных в перевозках судов, вынужденных выбирать длинные обходные маршруты, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование глобальной морской торговли, отмечают в Reuters.

По данным консалтинговой компании AlixPartners, выбросы углекислого газа со стороны контейнеровозов вырастут в текущем году на 11%, до 257 млн т, если сбои в морских перевозках в Красном море и Панамском канале не прекратятся. В 2023 г. эмиссия в сегменте контейнеровозов достигла 231 млн т, выйдя на допандемический уровень. Кризис на Ближнем Востоке также привел к пересмотру планов судовладельцев по замене устаревших судов на новые, что лишь ухудшает ситуацию с безопасностью морских перевозок.

Согласно данным судового брокера Intermodal, изменение маршрута ведет к более высокому расходу топлива и увеличению выбросов на одно судно на 42% на линиях сообщения Азия-Северная Европа. По данным ассоциации судовладельцев BIMCO, удлинившийся маршрут потребовал увеличения использования контейнеровозов на 8-10% по сравнению с годом ранее. Геополитическое противостояние «задушили» судоходство в южной части Красного моря и торговые пути через Суэцкий канал, вынудив многие компании, занимающиеся контейнерными перевозками, увеличить рейсы между Азией и Европой на 10-14 дней и увеличить количество задействованных в перевозках судов.

Сбой вызвал сомнения в способности отрасли выполнить задачу, поставленную Международной морской организацией, по сокращению выбросов на 20% к 2030 г. На долю судоходной отрасли приходится почти 3% мировой эмиссии углекислого газа. Увеличение маршрута требует привлечения как минимум еще двух судов для обеспечения еженедельных рейсов Азия-Европа на каждого оператора, что еще больше увеличивает общий объем выбросов флота.

Нина Маркова