Несбалансированный маневр

manevr

В ходе «налогового манёвра» государство стало немного заносить. Изначально суть маневра заключалась в одновременном разнонаправленном изменении налогов, пошлин и акцизов. Если с повышением НПДИ вопросов вроде нет, то с компенсирующим снижением акцизов вышла заминка. Комитет по бюджету Госдумы РФ предлагает пересмотреть ранее согласованные ставки акцизов на нефтепродукты класса «Евро-5» в сторону повышения. По расчётам правительства, это сразу добавит к розничной цене бензина 3 рубля вместо предполагавшегося влияния манёвра в размере 1,8 рубля. Ещё хуже выходит с акцизами на дизтопливо — если поправки будут приняты, то акциз на «Евро-5» станет заметно выше, чем акциз на «Евро-4». И какой смысл тогда очищать топливо до уровня «Евро-5»?