МНПЗ готовится обеспечить производство зимних сортов дизельного топлива класса «Евро-5» и сделать его более экологичным. С этой целью предприятие устанавливает горячий сепаратор современной комбинированной установки переработки нефти «Евро+».

«В процессе работы «Евро+» бензиновая фракция будет дополнительно разделяться на два потока. Более тяжелый будет перерабатываться на новом блоке каталитического риформинга в составе комбинированной установки. Более легкий — подаваться на существующую установку изомеризации для производства высокооктанового компонента бензинов. Прямогонная керосиновая фракция «Евро+» будет подаваться на существующие на заводе установки гидроочистки с получением товарного авиационного топлива высокого экологического класса. Также «Евро+» содержит блок облагораживания дизельного топлива. Он позволит получать дизельное топливо Евро-5 с пониженным содержанием серы за счет секции гидроочистки и существенно снизить вовлечение керосина при производстве зимних марок дизельного топлива за счет секции депарафинизации», — отмечает представитель МНПЗ.

Подъем и монтаж горячего сепаратора осуществляется с помощью двух специальных кранов грузоподъемность 750 и 1 350 тонн. Вес аппарата составляет 190 тонн, его высота — 30 метров. После начала работы установки в 2018 году глубина переработки нефти увеличится до 85%, объем переработки достигнет 12 млн т.

Как напомнили в МНПЗ, строительство «Евро+» — один из ключевых проектов второго этапа модернизации завода, которая рассчитана до 2020 года. Ввод в эксплуатацию «Евро+» поможет МНПЗ увеличить выход светлых нефтепродуктов, повысить сроки эксплуатации оборудования и улучшить показатели энергоэффективности. Кроме того, на предприятии обещают, что запуск «Евро+» позволит сократить воздействие производства на окружающую среду — снижение составит более 11% на тонну переработанной нефти.

«Газпром нефть» ведет модернизацию производства НПЗ Москвы с 2011 года. В 2013 году завод полностью перешел на производство топлива класса «Евро-5» и, как отмечают экологи, дышать в столице действительно стало легче. «Переход на топливо класса «Евро-5» способствовал значительному улучшению состава выхлопных газов. Многократные пробы воздуха в районе Московского нефтеперерабатывающего завода показали, что предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ здесь превышены не были», — сообщил директор природоохранных проектов «Зеленого патруля» Роман Пукалов. По оценкам, после перехода на «Евро-5» количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу сократилось на 23%.

Планируется, что по окончании программы модернизации в 2020 году МНПЗ станет лучшим нефтеперерабатывающим предприятием Европы по качеству продукции, энергоэффективности и экологическим характеристикам.

Кристина Кузнецова