Куда плывешь ты, стационарная морская платформа?

Тормознули 2-01

«Платон», говорите? Дальнобоев грабят? Все верно. Грабят. Но грабят не только дальнобоев. Родное государство, зажатое между сциллой соцобязательств и харибдой дефицита бюджета отчаянно ищет, с кого бы еще содрать копеечку. Впереди планеты всей здесь, разумеется, фискальные органы. Единственное, что еще пока хоть как-то спасает нас от их произвола, так это то, что современные мытари в массе своей логикой не блещут, отчего периодически садятся в лужу. Шумно и весело, чем неизменно радуют редакцию «Нефтянки».

Например, в апреле прошлого года ФНС России с какого-то перепугу решила, что стационарная морская ледостойкая платформа, установленная на месторождении им. Ю.Корчагина, является транспортным средством. Логика налоговиков понятна: раз морская и на поверхности, значит судно. А что такое судно? Судно — это транспортное средство, то есть объект налогообложения и никаких гвоздей.

Чтобы догадаться, что платформы бывают не только полупогружными и самоподъемными, то есть мобильными, то есть, де-факто, судами, но и стационарными, то есть к перемещению не способными, надо обладать представлением о мире хотя бы на уровне восьмого класса средней школы. Но это явно не наш случай. Даже подсказка в названии платформы не помогла налоговикам смириться с объективной реальностью. Да и размер исчисленного транспортного налога и пени (около 1,5 миллионов рублей) никак не способствует объективному восприятию реальности — план по сборам выполнять надо, какая уж тут объективная реальность…

Так бы и пришлось ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» платить за строение как за судно, но судейские у нас, слава богу, пока еще не утратили здравый смысл и вчера, 26 ноября, Московский арбитраж счел платформу недвижимым имуществом и признал недействительным решение инспекции. «Судом было установлено, что платформа — это сложный производственный объект, включающий в себя нефтегазопромысловое и жилое сооружение, конструктивно скрепленные на постоянной основе и соединенные между собой переходным мостом. Она не является транспортом, в частности, потому, что ее устойчивость на дне моря обеспечивается 14 забитыми в грунт сваями» (цит. по ИНТЕРФАКС).

Антон Пантелеев