Цены на нефть демонстрируют незначительный недельный рост после того, как наихудший сценарий развития событий на сырьевых рынках – объявление президентом США Трампом тарифов для большинства стран мира – был временно предотвращен, а Белый дом перенес крайний срок принятия решения на август. Между тем, возвращение «ракетного фактора хуситов» увеличивает премию за геополитический риск для нефти и способствовало удержанию цен на нефть марки Brent на уровне около 70 долларов за баррель. Дальнейший рост цен на нефть может быть спровоцирован заявлением Трампа о России.

Цены на американскую нефть месторождения Mars, крупнейшего источника нефти в Мексиканском заливе, снизились до 0,10 доллара за баррель по отношению к WTI после сообщений о высоком содержании цинка в сырой нефти. Содержание коррозийного металла затрудняет переработку сырья.

Проблемы с дизельным топливом в Европе становятся все хуже и хуже. Июльский ценовой разрыв между ценами на дизельное топливо в Азии и Европе увеличился до колоссальных 120 долларов за метрическую тонну, что стало самым большим показателем с октября 2022 г., поскольку обанкротившийся британский нефтеперерабатывающий завод Lindsey вынудил нефтеперерабатывающие заводы Северо-Западной Европы закупать сырье и оплатить спотовые поставки.

Gunvor закрывает Роттердамский нефтеперерабатывающий завод. Мировой сырьевой трейдер Gunvor принял решение приостановить деятельность терминала на нефтеперерабатывающем заводе Europoort в Роттердаме, Нидерланды, спустя семь месяцев после того, как компания законсервировала перерабатывающие установки на заводе мощностью 80 тыс. баррелей в сутки, ранее принадлежавшие кувейтской национальной нефтяной компании KPC.

Евросоюз выдвигает идею «плавающего лимита для России. После того как первоначальное предложение ЕС снизить предельные цены на российскую нефть с 60 до 45 долларов за баррель не получили поддержки президента США Трампа, Европейская комиссия предложила установить «плавающие» предельные цены на российскую нефть, корректируемые в зависимости от мировых цен.

ОПЕК повысила прогноз мирового спроса на нефть до 122,9 млн баррелей в сутки к 2050 г., потребление увеличится более чем на 19 млн баррелей в сутки в течение следующих 25 лет, за счет роста в Индии, страх Африки и Ближнего Востока. Тем временем, ОАЭ наращивает производственные мощности. Ближневосточная страна рассчитывает добывать 6 млн баррелей нефти в сутки к 2027 г, удвоив текущий уровень нефтедобычи.

Китайские нефтеперерабатывающие компании увеличивают импорт нефти из Саудовской Аравии. Несмотря на то, что Saudi Aramco повысила цены более чем на 1 доллар за баррель, поставки в августе могут вырасти на 51 млн баррелей. Потребности в сырье китайских НПЗ достигли самого высокого показателя с апреля 2023 г. 

Саудовская Аравия рассчитывает на новые сделки с сжиженным природным газом из США. Национальная нефтяная компания Саудовской Аравии Saudi Aramco ведет переговоры с американским разработчиком СПГ Commonwealth LNG о поставках 2 млн е СПГ в год с завода в штате Луизиана, а также оценивает проекты Delfin LNG и Lake Charles LNG.

Египет закупает все больше СПГ, но стране не хватает мощностей терминалов. Несколько поставщиков сжиженного природного газа, у которых есть долгосрочные контракты с Египтом, вынуждены были перенести поставки СПГ в июле после того, как был отложен запуск двух новых линий регазификации на FSRU, установленных вдоль побережья страны.

Крупнейший частный нефтеперерабатывающий завод Африки, нигерийский Dangote refinery, рассчитывает к концу года, после истечения срока действия контрактов на поставку американской нефти марки WTI, полагаться исключительно на нигерийскую нефть, которая на данный момент обеспечивает 270 тыс. баррелей в сутки поставок сырья из общих потребностей завода в 450 тыс. баррелей в сутки.

Хуситский «ракетный фактор» увеличивает страховку танкеров. Стоимость страхования при перевозке товаров по Красному морю выросла более чем вдвое с начала этой недели, поскольку в результате нападений хуситов были потоплены два принадлежащих Греции балкера, при этом страховые взносы за военные риски теперь составляют 0,7% от стоимости судна, по сравнению с 0,3% неделю назад.

/OilPrice/