Фото: eyeimagery / Stock.adobe.com

Великобритания на десять лет сократит жизнь национального топливного рынка. Премьер-министр страны Борис Джонсон переносит срок запрета продаж на британском рынке машин с бензиновыми и дизельными двигателями с 2040 г. (как ранее планировалось) на 2030 г. Вводимое ограничение станет частью климатического плана Великобритании, направленного на сокращение выбросов, в рамках которого в ближайшие годы порядка 1,3 млрд фунтов стерлингов будут инвестированы в создание в стране сети зарядки электромобилей. Уже в 2021 г. британский премьер планирует направить до 500 млн фунтов стерлингов на эти цели.

За счет этих мер британское правительство планирует активизировать рынок электромобилей и продвинуться на пути к достижению климатических целей, включая сокращение выбросов парниковых газов до нуля к 2050 г. Лейбористская партия Великобритании продолжает давить на правительство страны с целью активизации усилий по преодолению чрезвычайной климатической ситуации на планете, предлагая план «зеленого восстановления» национальной экономики, предполагающий миллиардные инвестиции.

Тем не менее, в Великобритании предполагается продлить жизнь гибридов — электромобилей, оборудованных также двигателем внутреннего сгорания, до 2035 г. Несмотря на растущую популярность — спрос в стране в этом сегменте вырос более чем вдвое за последний год — электромобили по-прежнему составляют лишь около 7% новых транспортных средств, продаваемых в Великобритании. По мнению экспертов национального исследовательского центра IPPR, британское правительство в настоящее время инвестирует лишь 12% от объема средств, необходимых для эффективной борьбы с чрезвычайной климатической ситуацией и растущей угрозой для природы.

Запрет Джонсона в отношении ДВС, по его словам, станет частью того, что премьер именует «зеленой промышленной революцией», направленной на решение проблемы изменения климата и создание рабочих мест в таких отраслях, как атомная энергетика, что является довольно противоречивым моментом с точки зрения экологической политики. Всего же революционный план Бориса Джонсона включит десять пунктов, о которых премьер собирается сообщить до конца текущего года. Однако уже стала известна его суммарная оценка в более чем 4 млрд фунтов стерлингов. Критики сравнили инвестиции в «зеленую промышленную революцию» Великобритании с запланированной правительством стоимостью высокоскоростной железной дороги HS2, в которую предполагается вложить порядка 100 млрд фунтов стерлингов.

На что представители британского правительства ответили анонсом пакета мер в этой области, рассчитанного уже на 12 млрд фунтов стерлингов, который поможет привлечь на эти цели в три раза больше инвестиций из частного сектора и создать порядка 250 тыс. рабочих мест в Великобритании, из них около 60 тыс. придется на сектор морской ветроэнергетики, все эти рабочие места будут связаны со строительством и обслуживанием ветроэнергетических станций у побережья Северной Англии и Уэльса.

Мария Кутузова