shutterstock_433381063Эксперты предупреждают: при отсутствии решительных действий со стороны ОПЕК по ограничению поставок в следующем месяце нас ждут впечатляющие ценовые колебания на мировом нефтяном рынке. Запасаемся попкорном и рассуждаем о новых «факторах цены»…   

«Из Курдистана с любовью…»

В ближайшие дни экспорт нефти из Ирака может вырасти на 5%. После 6 лет споров и разногласий по поводу распределения доходов от продажи нефти между иракской национальной Northern Oil Company (NOC) и правительством Курдистана наконец-то достигнуто соглашение о возобновлении поставок нефти из этого региона. «Если бы Курдистан был бы независимым государством, он бы занял 10-е место в мире по объемам нефтяных запасов. Возобновление поставок с трех месторождений в Киркуке – Баба Горгор, Джабур и Хаббаз (Baba Gorgor, Jambour и Khabbaz) – выведут на рынок 150 тыс. баррелей нефти», – отмечают эксперты Oil & Gas IQ.

Мир, нефть и повстанцы

Еще один потенциальный источник дополнительных объемов – Нигерия, где одна из главных воюющих групп  – мстители дельты Нигера (Niger Delta Avengers – NDA) – объявила о соглашении с нигерийскими властями о прекращении огня. В этой части этой африканской страны проживает 25% ее населения и сосредоточена большая часть углеводородных запасов Нигерии. Разработка нефти и газа обеспечивает 90% экспортных и 70% государственных доходов, поступающих в нигерийский бюджет. Нефтегазовый сектор Нигерии находился под постоянными атаками военизированных группировок с 2003 г. Очередное обострение противостояния с повстанцами в мае этого года привело к существенному сокращению добычи в стране ведущих нефтегазовых корпораций ExxonMobil и Chevron. По информации Oil & Gas IQ, с конца весны у американских компаний наблюдаются самые низкие показатели по объемам добычи за последние 20 лет из-за атак повстанцев на нефтегазодобывающую инфраструктуру.

И чистое небо над головой…

Еще один «фактор цены»: подготовка Китая к встрече G20 в Гуанчжоу. Власти КНР, как напоминает Oil & Gas IQ, уже предпринимали краткосрочные меры по ограничению потребления ископаемых топлив во время проведения Олимпийских игр в Пекине в 2008 г., а также перед форумом АТЭС в 2014 г. Результат всегда был один и тот же – резкое падение цен на нефть на мировых рынках.

Мария Кутузова