Одна из крупнейших в мире нефтяных провинций – главный сланцевый бассейн в Соединенных Штатах – наращивает добычу.  

Согласно прогнозам аналитиков Wood Mackenzie, добыча сырой нефти и конденсата в бассейне увеличится в этом году на 0,2 млн баррелей в сутки, до 6,6 млн баррелей в сутки, несмотря на сокращение операторами проектов количества буровых установок в ответ на снижение цен на нефть. Хотя темпы роста замедляются, все еще есть существенный потенциал роста добычи и в ближайшие годы. 

Woodmac прогнозирует увеличение нефтедобычи в регионе еще на 1,1 млн баррелей в сутки, прежде чем производство выйдет на плато в 7,7 млн ​​баррелей в сутки к 2035 г. (предполагая, что реальная цена WTI составит 70 долларов США за баррель). За этот период рост Permian сможет с плюсом компенсировать спад на всех других американских месторождениях.

Перспектива существенного роста добычи дешевых баррелей стала магнитом для американской нефтедобывающей промышленности на протяжении последних десяти-пятнадцати лет. Органические инвестиции, дополненные слияниями и поглощениями, консолидацией активов сделали Permian огромным хранилищем создания ценности для ведущих игроков нефтяной индустрии США.

ExxonMobil обладает самой большой долей в бассейне на более чем 100 млрд долларов США, согласно оценкам аналитиков Wood Mackenzie. (Это сравнимо по объемам с глобальными портфелями добычи европейских BP и TotalEnergies). Остальные шесть крупнейших компаний — Chevron, Occidental, Diamondback, ConocoPhillips и EOG — располагают портфелями активов на Permian общей стоимостью более чем в 40 млрд долларов США.

При текущих темпах бурения группа из семи крупнейших компаний сосредоточили в руках оставшиеся лучшие запасы, которые можно безубыточно разрабатывать при ценах ниже 45 долларов США за баррель WTI к 2030 г. Семерка продолжит снижать издержки и улучшать тенденции производительности за счет масштабирования и интеграции цепочки создания стоимости. Тогда как игроки помельче, уже столкнулись с тенденцией ухудшения производительности скважин, чтобы расти в этот период, им придется бурить в основном дорогостоящие запасы.

Среди крупных независимых компаний к 2035 г. на главный сланцевый бассейн будет приходиться более 70% операционного денежного потока от добычи (Occidental, EOG, Devon и Apache). Для ExxonMobil, Chevron и ConocoPhillips этот показатель составит почти 50%. «Неплохо концентрироваться в лучших местах при выгодной игре с точки зрения доходности, маржи, интенсивности выбросов углерода и гибкости инвестиций. Но операторам нужно начать думать о том, нужен ли им дополнительный балласт в портфеле при разработке стратегии на 2030-е гг.», – считают в Woodmac.

Что же делать? Куда податься американскому нефтянику после достижения плато на Permian? Согласно прогнозам, семерка перейдет к агрессивной высокоэффективной, пограничной с Permian разведке, что обеспечит большие объемы недорогих в разработке баррелей, необходимых крупным компаниям для укрепления портфелей активов в течение следующего десятилетия.

Аналитики Wood Mackenzie также предлагают рассмотреть новые сланцевые проекты в Саудовской Аравии, Мексике, Аргентине и Канаде. Неплохие перспективы разработки у сланцевого газа в Алжире, Австралии, Бахрейне, Турции и ОАЭ. Традиционные варианты включают возможности освоения разведанных ресурсов в различных географических регионах, включая Ближний Восток, который может предложить доступ к крупномасштабным по объемам проектам. 

/Woodmac/